<<
>>

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОЛОГИЯ ТЕХНИКА КАК ГЛОБАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-СТРУКТУРИРУЮЩИЙ ФАКТОР

Гипотеза о структурирующем воздействии техники на социальную организацию в целом может увести слишком далеко. Так, Андре Одрикур, последователь Марселя Мосса и главный специалист во Франции по технологии (т.
е. науке о технике), пишет: моральц

ПОДЧИНЯЮТСЯ, ФИЛОСОФИИ, к-птпгч.гв • —я

«г «г которые возвышаются нал пй

го науками, имеют нечто общее с бараном из-за предпочтения I

гто. у хчсиупп , дини иищч/У/ V иарапит 110 ои 11 ^ 11V т.т VII ±±л „ _

или капиталистического способа производства, что глубокомысленнй^1ельческ^ ния и философии имманентности имеют нечто общее с ямсом, таро и ри№йв§4^| способы производства азиатской античности и бюрократического феодализма?

Зерноводство и животноводство средиземноморского типа основаны на мом положительном воздеиствии»:-именно типично западная традиция тривает человека под «пастырским» углом зрения с вождями, которые, Расс| вует из модели Платона, являются пастухами (гл. VI, с. 156). В „Ка1СЯ11

китайском

мире при выращивании ямса используется косвенное и негативное 14?*

воздейстн

человек трактуется с «садоводческих» позиции, и, соответственно, гией становится конфуцианство. Не будем менее осторожными, чемг&'^®0^ тьи с многозначительным названием «Одомашнивание животных, ние растений и обращение со своим ближним»1. Но можно найти идруйй^’И менты для установления взаимодействия между техническими приемами литической системой. Так, различная техника верховой езды (выездка, ньш1Ние’ ТИП Упряжи) может образовать единую систему в данную эпох/Ф^Ч конкретный момент. Но формирование или изменение технической мы может зависеть от факторов, которые находятся вне пределов мира СИ|Р ских объектов и связанных с ними практических приемов: можно отмеИ®,1^ в верховой езде «отбор технических методов и их расположение внутри либо данной системы (основной упор на руки или на ноги, горизонтально!1^ вертикальное равновесие) определены политическими потребностями вующего класса». Служители этого класса (конюхи, ветеринары) пере^Ш? «язык власти, используя термины верховой езды».

При абсолютной милостью божьей выездка является техникой картезианского стиля, е^Жа^ Зыхак сказать, а равновесие является вертикальным, что хорошо видно на*® портретах и статуях Людовика XIV. Централизация животноводства нается при Кольбере, согласно модели, сопоставимой с лесоводством, ние которым контролируется государством в связи с потребностью в постройки флота. В XIX в. социальная структура является структурой ,

ЗИИ, ищущей В ПСИХОЛОГИИ инструменты ДЛЯ социального контроля над УР**! !отсяатом’ а выездка становится проблемой «такта верховой езды», когда пР®в

горизонтальные и вертикальные методы выездки. Постав Лебон^

тт авто|

«Нефологии масс», одного из крупных успехов книгоиздательского дела .

Л/ТЛ/ и КОНи

XIX который вписывается в позитивистское течение правого толка и

схищает фашизм, обнаруживает в лошади и конюшне принципы своей пРед

политик

м6гу?и доктрины: лошади поддаются внушению, и различные виды

± ф поведения ?^“"“^""тгься им, как инфекция. 1олпа подчиняется механизмам ^ Поэтому™ того;

типа. Лебон порицает все демократические институты: парламент,

союз, партию, суд присяжных. Лошадь лукава и впечатлительна, толпа посредственный интеллектуальный уровень и подчиняется вожаку.

Связь между идеологиями, политическими системами и техникой может быть подчеркнута в культуралистском аспекте.

<< | >>
Источник: Кола Доминик. Политическая социология/ — М.: Издательство «Весь Мир», «ИНФРА-М». —XXII, 406 с. — (Серия «Университетский учебник»).. 2001

Еще по теме ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОЛОГИЯ ТЕХНИКА КАК ГЛОБАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-СТРУКТУРИРУЮЩИЙ ФАКТОР:

  1. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОЛОГИЯ ТЕХНИКА КАК ГЛОБАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-СТРУКТУРИРУЮЩИЙ ФАКТОР
  2. §2.2. Гипотеза техно-гуманитарного баланса. Психологический механизм обострения антропогенных кризисов
  3. IIIЭкономика
  4. Критерии отграничения научного знания.
  5. 1.1. Возрождение этнической культуры как социально-               историческая проблема
  6. 2.2. Разработка концепции развития этнокультурной системы образования на примере Калмыкии
  7. 1.1. Феномен современной географии
  8. 1.2. Социальные медиа в реализации диалога общества и власти