ВВЕДЕНИЕ.
«Мы, — сказал Л. И. Брежнев в Отчетном докладе ЦК XXIV съезду КПСС,— живем в условиях неутихающей идеологической войны, которую ведет против нашей страны, против мира социализма империалистическая пропа- ганда, используя самые изощренные приемы и мощные технические средства»1.
В лагере наших классовых, политических и идеологических противников наблюдается резкая активизация массированной сионистской пропаганды, отличающейся четко выраженной антикоммунистической и диверсионной направленностью.
Это обязывает исследователей- марксистов неустанно вести непримиримую борьбу с идеологией международного сионизма.В советской научной и научно-популярной литературе появилось значительное количество трудов, в которых достаточно обстоятельно разоблачаются идеология и политическая практика современного сионизма. Естественно, поскольку сионизм представляет собой реакционное политическое течение, то именно по- литическая критика его находится в центре внимания и автора настоящей работы. Однако в работе предпринята попытка частично осмыслить сионистский «символ веры» с философских позиций, вскрыть гносеологические истоки сионизма, обнажить его объективную связь с различными буржуазными философскими системами.
Как известно, теоретическое мышление нынешней буржуазии в целом настолько деградировало, что ему больше не под силу создавать оригинальные (пусть даже идеалистические) философские системы. Уделом буржуазной философии уже давно стали ретроградное эпигонство и эклектизм. Данное положение полностью распространяется и на философ- ско-социологическую основу сионизма, представляющую собой смесь различных обломков старых идеалистических схем, современных буржуазных философских течений, со- циал-реформистских идей, обветшалых религиозных догм, воспринимаемых сионистскими «теоретиками» беспринципно, сугубо прагматически. В сионизме смыкаются разнородные положения многочисленных буржуазных философских и социологических школ и школок, которые представляются его лидерам полезными для укрепления их шовинистической антимарксистской платформы.
Было бы ошибкой считать, что слагаемые идеологии сионизма образуют неупорядоченный, хаотичный конгломерат.
Внешние моменты впитываются этой идеологией не как попало, а лишь в той мере, в какой они согласуются с ее стержневыми постулатами иСпособны обслуживать последние. В целом сионистской доктрине, при всей ее эклектичности, нельзя отказать в известной последовательности. Последовательна она прежде всего в своей реакционности, антинаучности и беспросветной метафизичности; основные элементы ее взаимосвязаны и вытекают друг из друга. Ложная исходная посылка порождает другую идею, не менее ложную, а та влечет за собой третью, характеризующуюся теми же сущностными свойствами.
Разумеется, нельзя объяснить проникновение в политико-философский комплекс сионизма различных элементов идеалистических учений одним лишь действием субъективного фактора, сознательным и целенаправленным заимствованием. Неизмеримо важнее то обстоятельство, что и современные буржуазные философские течения, и политическая философия сионизма выросли из объективных классовых потребностей империалистической буржуазии, что породившая их социальная первооснова в наиболее общих и существенных чертах одна и та же.
При изложении материала автор стремился максимально сократить экскурсы в прошлое, поскольку история еврейского буржуазного- национализма весьма обстоятельно и квалифицированно исследована2, что позволило сосредоточить .внимание на анализе социально-политической доктрины современного сионизма.
Еще по теме ВВЕДЕНИЕ.:
- Введение
- 7.1. ВВЕДЕНИЕ
- Введение
- ДВА "ВВЕДЕНИЯ В ФИЛОСОФИЮ" (англо-американский вариант)
- Введение Предмет и задачи теории прав человека
- РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЧАСТИ ТРЕТЬЕЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- ВВЕДЕНИЕ,
- ВВЕДЕНИЕ
- ВВЕДЕНИЕ
- Введение
- Введение
- ВВЕДЕНИЕ
- ВВЕДЕНИЕ
- ВВЕДЕНИЕ
- НАЧАЛО РЕВОЛЮЦИИ. БОРЬБА ЗАВВЕДЕНИЕ КОНСТИТУЦИИ
- Введение как начальный структурно-смысловой компонент диссертации
- Введение
- Понкин И.В. Анализ ситуации, связанной с исполнением решения Президента Российской Федерации Д.А. Медведева о введении изучения в школах основ религиозной культуры
- Введение