<<
>>

Риторика как искусство убеждать при помощи слова

  Убеждение как целенаправленное воздействие на информационный и ценностный багаж слушателей с тем, чтобы изменить его в желательном оратору направлении. Ситуационный авторитет оратора и его поведенческие качества, обеспечивающие психологический контакт со слушателями.
Приводятся основные параметры анализа аудитории с выделением ключевых групп, союзников и оппонентов, способы определения социальных и связанных с ними речевых ролей, их иерархиза- ция (статусные, ситуационные, мгновенные). Технологии использования дедуктивного и индуктивного методов убеждения, создания условий, необходимых для пропуска новой информации в сознание человека и разрушения мировоззренческих стереотипов.

Изучив данный раздел, студент должен

знать: факторы - и методы установления и поддержания психологического контакта оратора с аудиторией; принципы выделения адресных и ключевых групп слушателей, а также групп внимания; общие принципы и методология анализа аудитории до и во время выступления; адекватные приемы реагирования на поведение различных групп слушателей; основные принципы применения индукции и дедукции в убеждении различных групп аудитории; значение фильтров сознания, условия и механизмы их преодоления оратором; социально-психологические функции мировоззренческих и идеологических стереотипов; отличие науки от идеологии и разницу методов убеждения в этих сферах социальной деятельности; стадии и основные факторы-детерминанты оценки устного выступления аудиторией; рациональные критерии и параметры оценки эффективности устных выступлений;

уметь: устанавливать и поддерживать психологический контакт с различными группами слушателей и с аудиторией в целом; ориентироваться в целях своих речевых действий с учетом их иерархии; преодолевать недоверие и развеивать сомнения слушателей; использовать элементы убеждения оппонента для обращения его в свою веру; правильно оценивать изменения взглядов слушателей на выступления как его самого, так и других ораторов;

приобрести навыки: уверенно чувствовать себя в различных аудиториях и в различных речевых ситуациях; строить процесс убеждения на рациональных основаниях, с учетом психологии слушателей. грамотно обращаться со своим и чужим сознанием в ходе речевой деятельности; подчинять свое речевое поведение своей речевой цели; определять границы эффективности словесного воздействия в различных речевых ситуациях; пользоваться сопряженными идеями для наиболее эффективного убеждения слушателей. объективно оценивать результаты своих и чужих выступлений.

<< | >>
Источник: О.З. Муштук. ОСНОВЫ ОБЩЕЙ РИТОРИКИ: Учебнометодический комплекс.. 2008

Еще по теме Риторика как искусство убеждать при помощи слова:

  1. ИСКУССТВО УБЕЖДАТЬ КЛИЕНТОВ
  2. §63. Риторика и учение об искусстве. Отношение Аристотеля к религии
  3. МОДУЛЬ 11.2. КАК ПРИ ПОМОЩИ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПРОГРАММ ПРОБУЖДАЕТСЯ ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ
  4. Формирование индивидуального опыта с помощью и без помощи экспериментатора, а также при наблюдении за поведением других
  5. Можно ли с помощью заговорного слова «присушить» человека?
  6. Оказывают ли на человека воздействие бранные (нецензурные) слова и слова с негативным смыслом?
  7. ГЛАВА I ОБ ИСЧИСЛЕНИИ ПРИ ПОМОЩИ ПАЛЬЦЕВ
  8. 5.5. Коррекцйонно-педагогическая помощь при аутизме
  9. ГЛАВА XIV ОБ ИСЧИСЛЕНИИ ПРИ ПОМОЩИ КАМЕШКОВ. НАЧАЛА АЛГЕБРЫ
  10. Раздел VI. ПРАВА ГРАЖДАН ПРИ ОКАЗАНИИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
  11. § 28. Написание слова "небосклон" и предлога т "в/как"в поздних солнечных кольцах
  12. обсуждение Как бы Вы определили различие в использовании слова «исток» Хайдеггером и Беньямином?
  13.     РАЗНЫЕ СЛОВА ИЛИ РАЗНЫЕ ФОРМЫ?     О том, как важно отличать одно от другого
  14. ГЛАВА ПЕРВАЯ О ДЕЙСТВИИ, ПРИ помощи КОТОРОГО МЫ УСТАНАВЛИВАЕМ ЗНАКИ ДЛЯ НАШИХ ИДЕЙ
  15. ГЛАВА VII ПРИ ПОМОЩИ КАКИХ НАБЛЮДЕНИЙ И РАССУЖДЕНИЙ УДАЛОСЬ УБЕДИТЬСЯ В ДВИЖЕНИИ ЗЕМЛИ
  16. Умение убеждать
  17. ИСКУССТВО КАК ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФСКОГО РАССМОТРЕНИЯ
  18. Как стать знатоком искусства