<<
>>

Вопросы для эссе

  Функции тропов и риторических фигур: что в них общего и что различного? В чем проявляется сходство и различие тропов и эпитетов? Каковы речевые функции фразеологизмов как аккумуляторов народной мудрости? Каковы сферы и специфика применения разных функциональных видов речи? Что говорит об ораторе культура его речи? В чем суть речевых конфузов и как их избежать? Что стоит за понятием «гражданский долг оратора»?

Контрольный тест К функциям тропов относятся:

а)              выявление логических связей между сообщаемыми фактами;

б)              структурирование речевого материала;

в)              обогащение образно-эмоционального строя речи;

г)              передача скрытого смысла (метасообщение).

Использование тропов предполагает:

а)              абстрактное восприятие явлений материального и духовного мира;

б)              расширенное восприятие (способность видеть больше связей данного явления с другими, чем это свойственно обыденному сознанию);

в)              углубленное восприятие (способность видеть в явлении больше черт, нежели при обыденном сознании);

г)              ассоциативное мышление;

д)              концентрацию внимания;

е)              романтизм (склонность видеть необычное в обычном). К синей бумаге неба Приложена Солнца печать...

а)              метонимия;

б)              гипербола;

в)              перифраза;

г)              метафора;

д)              аллегория. Говорю вам: весь воздух выпью И кометой вытяну язык!

а)              синекдоха;

б)              гипербола;

в)              антономасия;

г)              метафора;

д)              парадокс. А это - старая ветла,

Она весь век здесь прожила,

Не надоест ей никогда Пруда зеленая вода.

а)              сравнение;

б)              метафора;

в)              аллегория;

г)              литота;

д)              олицетворение; В нем страсти вспыхнули остро И он не колебался,

И принял черное перо И кровью расписался.

а)              гипербола;

б)              перифраза;

в)              метафора;

г)              ирония;

д)              эпитет. Был звон мечей и топот конский И с тонким звоном, как пчела,

В зловещий крест глазниц тевтонских Летела русская стрела.

а)              олицетворение;

б)              сравнение;

в)              метонимия;

г)              метафора,

д)              перифраза. Здесь раньше вставала земля на дыбы,

Теперь здесь гранитные плиты, -

Здесь нет ни одной персональной судьбы - Все судьбы в единую слиты.

а)              сравнение;

б)              метонимия;

в)              парадокс;

г)              олицетворение;

д)              метафора. Сабля б звенела да седлал коней рассвет - Лучше казацкой судьбы на свете нет!

а)              перифраза;

б)              оксюморон;

в)              метафора;

г)              намек;

д)              эвфемизм. Какая мудрая супруга

В часы любовного досуга Вдруг вам захочет доказать,

Что 2 и 3 совсем не пять...

а)              гипербола;

б)              парадокс;

в)              намек;

г)              ирония;

д)              шутка.

К функциям риторических фигур относятся:

а)              создание образов;

б)              структурирование речевого материала на микроуровне;

в)              усиление образов, созданных иными речевыми средствами;

г)              ценностное ранжирование идей;

д)              логическая стыковка смысловых квантов и блоков. Не раз утопал я в болоте,

Не раз замерзал я на льду...

а)              период;

б)              повтор;

в)              градация;

г)              анафора;

д)              эпифора. Или сразу не разберешь - Плох он или хорош...

а)              риторический вопрос;

б)              градация;

в)              антитеза;

г)              обращение;

д)              риторическое восклицание.

Хотел бы в рай, да грехи не пускают.

а)              пословица;

б)              изречение;

в)              поговорка;

г)              прибаутка;

д)              афоризм. «Хотели, как лучше, а получилось, как всегда».

а)              пословица;

б)              афоризм;

в)              изречение;

г)              поговорка. Функциональный стиль - это:

а)              набор определенных речевых средств;

б)              особая манера изложения;

в)              особый образный склад языка;

г)              язык особой сферы жизнедеятельности общества. Художественный стиль характеризуют:

а)              лаконизм;

б)              однозначность;

в)              образность;

г)              использование штампов;

д)              гибкость;

е)              эмоциональность;

ж)              стандартность. Эвфемизмы позволяют:

а)              сделать речь красивее, литературнее;

б)              избежать острых ситуаций;

в)              блеснуть высокой речевой культурой;

г)              создать почву для конструктивного взаимодействия с не слишком ярыми оппонентами;

д)              создать оратору положительный имидж в глазах публики;

е)              замаскировать негативные явления;

ж)              найти в оппоненте положительные черты. Употребление дисфемизмов и ярлыков приводит к:

а)              усилению взаимной неприязни;

б)              уточнению взаимных оценок;

в)              улучшению имиджа оратора в глазах единомышленников: «Вот какой боевой!»

г)              разоблачению коварной сущности оппонентов;

д)              сбору сторонников под единое знамя для борьбы с общим врагом;

е)              политическому просвещению народа;

ж)              порче духовной атмосферы во всем обществе;

з)              осознанию остроты ситуации. Лучший способ борьбы с ярлыками - это:

а)              замена их эвфемизмами;

б)              их игнорирование;

в)              их переосмысление и переоценка;

г)              их сочинение ответных ярлыков;

д)              их оценка со стороны. Если оппонент атакует вас, используя «цветы красноречия», то в ответ лучше всего:

а)              одарить его порцией собственных образно-эмоциональных средств;

б)              направить словесные «перлы» оппонента против него же, соответствующим образом обыграв их;

в)              перейти на серьезный тон, отпустив предварительно какую- нибудь смягчающую шутку.

<< | >>
Источник: О.З. Муштук. ОСНОВЫ ОБЩЕЙ РИТОРИКИ: Учебнометодический комплекс.. 2008

Еще по теме Вопросы для эссе:

  1. 6.3. Методика преподавания тем по вопросам правовогорегулирования экологии и образования
  2. ВОПРОСЫ БИОЭТИКИ В СОЦИАЛЬНЫХ УЧЕНИЯХ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ И РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ
  3. Возвышение Уэссекса
  4. История вопроса
  5. История вопроса
  6. История вопроса
  7. Возвращение к вопросу об отличии гуманитарного знания от естественно-научного
  8. Присутствие "Я" не ставится под вопрос
  9. Вопросы для эссе
  10. Вопросы для эссе
  11. Вопросы для эссе
  12. Вопросы для эссе
  13. Вопросы для эссе
  14. Психолого-педагогическое сопровождение учебной деятельности студентов по подготовке и презентации телеэссе
  15. Глава 1 СВОБОДА И ЛИБЕРАЛИЗМ: К ИСТОРИИ ВОПРОСА
  16. Беседа-эссе