<<
>>

Вопросы для эссе

  Какие приемы и технологии необходимо использовать для установления и поддержания психологического контакта оратора и аудитории? Какова специфика психологической подготовки (самооценки и самонастройки) оратора к функционально разным видам устного выступления? В чем заключаются преимущества и недостатки различных методов репетиции устных выступлений? В чем схож и чем отличается типичный голос профессионального оратора от голоса певца и обычного человека? Какие функциональные роли играют в ораторском искусстве мимика и жестикуляция? Какие факторы и обстоятельства необходимо учитывать при переработке зальной речи в речь эфирную? В чем схожа и чем отличается риторика для радио от риторики для телевидения?

Контрольный тест Проксемические риторические фигуры:

а)              анафора;

б)              период;

в)              антитеза;

г)              риторический вопрос;

д)              эпифора;

е)              мнимая чужая речь;

ж)              мнимая уступка;

з)              повтор;

и)              одобрение и ободрение адресата;

к)              градация;

л)              риторическое обращение.

Качества оратора:

а)              артистизм;

б)              эрудиция;

в)              искренность;

г)              находчивость;

д)              обаяние;

е)              владение правилами этикета;

ж)              дружелюбие;

з)              настойчивость;

и)              чувство юмора;

к)              самокритичность;

л)              вежливость;

м)              смелость. Для установления психологического контакта с аудиторией оратор должен, прежде всего:

а)              продумать набор словесных фигур и приемов;

б)              отрегулировать мимику и жесты;

в)              выработать у себя правильную самооценку;

г)              верно определить свою речевую цель;

д)              верно определить свою речевую роль;

е)              опираться на поддержку сторонников в публике;

ж)              обеспечить действенный зрительный контакт со слушателями.

Правильнее всего поступает тот оратор, который:

а)              радуется удаче своего выступления и горюет при неудаче;

б)              и к успеху, и к провалу относится с олимпийским спокойствием;

в)              сдержан в оценке успеха, но чувствителен к поражению;

г)              радуется успеху и спокойно воспринимает провал;

д)              предпочитает сначала успокоиться и лишь затем рассуждать об итогах своего выступления. Прием психологической самонастройки оратора, называемый правилом «тетерева», позволяет:

а)              объективно оценить итоги собственного выступления;

б)              верно спрогнозировать их;

в)              правильно оценить поведение аудитории;

г)              сберечь собственные нервы;

д)              уточнить свою речевую роль при последующих выступлениях;

е)              не робеть перед публикой;

ж)              успешно вести полемику.

Из всех вариантов реакции аудитории на выступление лучше всего быть готовым:

а)              к горячей поддержке;

б)              освистыванию;

в)              равнодушию;

г)              поляризации мнений;

д)              критическим репликам и вопросам;

е)              просьбе развить тему;

ж)              полемике с публикой или с другими ораторами;

з)              скепсису;

и)              сочувствию. Выработка правильной самооценки у большинства ораторов происходит:

а)              благодаря логическим аргументам;

б)              благодаря самовнушению;

в)              благодаря опыту;

г)              благодаря репетиции;

д)              благодаря самоанализу;

е)              в ходе бесед с друзьями;

ж)              в ходе бесед с оппонентами. Рабочее состояние оратора:

а)              обычное состояние сознания;

б)              специальное, целевое состояние. Репетиция речи позволяет оратору:

а)              запомнить текст выступления;

б)              отрегулировать темп речи в соответствии с отпущенным временем;

в)              обвыкнуться в выбранной речевой роли;

г)              уточнить свою речевую цель;

д)              завоевать доверие аудитории;

е)              подобрать оптимальный пакет приемов установления контакта с аудиторией;

ж)              уточнить ценностную ранжировку различных смысловых квантов и смысловых блоков речевого материала.

При репетиции имеет смысл запоминать:

а)              словесную форму текста;

б)              его суть.

К числу приемов для изложения установления и поддержания контакта с аудиторией относится:

а)              метод контрастной подачи материала;

б)              переход от монолога к диалогу;

в)              колоритное, эмоциональное вступление;

г)              углубленная детализация;

д)              наглядность;

е)              убедительность;

ж)              пафос. Применение зеркала при репетиции:

а)              отрабатывает мимику и жесты оратора;

б)              имитирует зрительный контакт;

в)              прививает манерность и искусственность;

г)              задает излишне жесткий и надуманный шаблон поведения;

д)              служит неплохой моделью диалога. Репетиция при ходьбе:

а)              позволяет отработать ритм дыхания;

б)              способствует концентрации внимания;

в)              создает гармонию умственной и физической нагрузок;

г)              рассеивает внимание;

д)              отводит часть энергии от мозга к ногам. Главным индивидуальным признаком голоса является:

а)              дикция;

б)              громкость;

в)              темп;

г)              тембр;

д)              тон. Наибольшим эффектом обладает голос:

а)              громкий;

б)              четкий (с хорошей дикцией);

в)              раскатистый;

г)              доверительный;

д)              вкрадчивый;

е)              пластичный;

ж)              спокойный;

з)              размеренный;

и)              взволнованный;

к)              задушевный;

л)              чеканный;

м)              поучающий. Психологические паузы:

а)              заостряют внимание слушателя на нужном фрагменте текста;

б)              позволяют переключить внимание слушателя с одного предмета на другой;

в)              дают оратору время подумать, что говорить дальше;

г)              придают беседе особую доверительность и задушевность.

Зрительный контакт следует стремиться установить:

а)              по возможности со всеми слушателями (если их немного);

б)              только с теми, кто вас действительно слушает;

в)              только с теми, кто сам глядит вам в глаза;

г)              с одним ключевым человеком;

д)              с теми, кто сидит в ближних рядах;

е)              с теми, кто заводит с вами диалог;

ж)              с явными психологическими лидерами группы;

з)              с вашими единомышленниками;

и)              с детьми и подростками. Жесты бывают уместными или неуместными:

а)              сами по себе;

б)              в зависимости от темы выступления;

в)              в зависимости от культурного уровня и духовных запросов публики;

г)              в зависимости от традиций страны;

д)              в зависимости от репутации и речевого амплуа оратора.

Телерадиориторика:

а)              дает возможность раскрыть максимально широкий набор актуальных для слушателя тем;

б)              побуждает сосредоточиться на немногих ключевых темах;

в)              требует естественной манеры речи;

г)              требует тщательно отрепетированной имитации естественной манеры речи;

д)              опирается на стереотип: «СМИ - это царство лжи, но послушать все равно надо»;

е) опирается на стереотип: «Эфирное слово сверхценно, даже если противоречит фактам и логике» (эффект внушения). По отношению к оратору эфирный слушатель по сравнению со слушателем зальным:

а)              более снисходителен;

б)              более критичен;

в)              более внимателен к сути произносимого;

г)              более внимателен к форме;

д)              более терпелив (настроен выслушать речь до конца);

е)              менее терпелив;

ж)              более чуток к зрительному контакту (при трансляции по ТВ);

з)              менее чуток к зрительному контакту;

и)              более объективен в оценке личности оратора и качеств его речи;

к)              более субъективен в оценке личности оратора и качеств его речи.

<< | >>
Источник: О.З. Муштук. ОСНОВЫ ОБЩЕЙ РИТОРИКИ: Учебнометодический комплекс.. 2008

Еще по теме Вопросы для эссе:

  1. 6.3. Методика преподавания тем по вопросам правовогорегулирования экологии и образования
  2. ВОПРОСЫ БИОЭТИКИ В СОЦИАЛЬНЫХ УЧЕНИЯХ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ И РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ
  3. Возвышение Уэссекса
  4. История вопроса
  5. История вопроса
  6. История вопроса
  7. Возвращение к вопросу об отличии гуманитарного знания от естественно-научного
  8. Присутствие "Я" не ставится под вопрос
  9. Вопросы для эссе
  10. Вопросы для эссе
  11. Вопросы для эссе
  12. Вопросы для эссе
  13. Вопросы для эссе
  14. Психолого-педагогическое сопровождение учебной деятельности студентов по подготовке и презентации телеэссе
  15. Глава 1 СВОБОДА И ЛИБЕРАЛИЗМ: К ИСТОРИИ ВОПРОСА
  16. Беседа-эссе
  17. 1. Эссе против традиции