<<
>>

Вопросы для эссе

  Какую сферу сознания слушателей задействуют основные качества оратора? Какие параметры анализа аудитории вам кажутся наиболее важными и почему? Вы поняли чужую мысль. Что происходит дальше? Как сместить восприятие слушателем вашей информации в нужную вам сторону? Какова роль тропов и риторических фигур в аргументирующей речи? Чем помогают убеждающему оратору пословицы, поговорки, афоризмы, анекдоты и цитаты из уважаемых публикой источников? Как реагирует сознание человека на новой факт или идею? Действует здесь в первую очередь рационально-логический или эмоциональный фактор, и почему? Если одна информация противоречит общеизвестным и хорошо подтвержденным фактом, а другая - убеждениям данного человека, то чему он будет склонен скорее поверить? Что в первую очередь формирует убеждающий оратор: знание или веру? Стоит ли оратору опровергать мировоззренческие стереотипы публики? Почему мифы, догмы и утопии не уходят, как общее явление, из сознания народа, а лишь сменяются новыми?

Контрольный тест Убеждение - это по преимуществу:

а)              демонстрация новых фактов - примеров;

б)              раскрытие новых, неожиданных сторон давно известных фактов;

в)              логическая аргументация;

г)              воздействие на сферу подсознательного и иррационального;

д)              игра на эмоциях;

е)              внушение;

ж)              давление авторитетом.

Фильтры сознания обеспечивают:

а)              объективность восприятия информации;

б)              сохранение душевного комфорта;

в)              снижение информационного шума;

г)              поддержание постоянства внутренней духовной среды - нашего Я;

д)              оптимизацию уровня коммуникабельности. Фильтры сознания пропускают информацию в глубины психики (сферу доверия), когда:

а)              слушатель обладает широтой и гибкостью мировоззрения;

б)              слушатель некритичен или духовно всеяден;

в)              слушатель нетрезв;

г)              слушатель информация интересна;

д)              слушатель рассеян;

е)              слушатель радостно возбужден;

ж)              слушатель подавлен горем;

з)              слушатель охвачен гневом;

и)              слушатель находится под внушением;

к)              информация представляется полезной;

л)              информация подается в доверительном ключе;

м)              информация носит шоковый характер.

Стереотипы несут функцию:

а)              накопления и передачи социального опыта;

б)              основы взаимопонимания;

в)              анализа социальной действительности;

г)              приспособления к окружающему миру;

д)              защиты от враждебных веяний. Стереотип, возникший в создании индивидуума или массы, - это:

а)              миф;

б)              догма;

в)              утопия;

г)              иллюзия. Стереотип, привитый извне, - это:

а)              миф;

б)              догма;

в)              утопия;

г)              иллюзия. Мечта о светлом будущем, основанная на вековых чаяниях народа и идеологизированных философских конструкциях, - это:

а)              миф;

б)              догма;

в)              утопия;

г)              иллюзия. Идеология - это:

а)              определенный взгляд на мир;

б)              система ценностей и символов веры;

в)              оправдание действий субъекта политики;

г)              орудие манипулирования сознанием масс;

д)              духовный стержень народа;

е)              доктрина правящей партии;

ж)              практическое применение психологии к политике. Наибольшего успеха в убеждении можно ожидать, когда:

а)              затрагивается широкий комплекс идей;

б)              утверждается или опровергается одна идея;

в)              часть оспариваемой идеи включается в новую схему.

Для психологии большинства людей характерными являются:

а)              склонность к философскому анализу явлений;

б)              эмоциональность;

в)              крайность в оценках;

г)              ответственность за свои слова и поступки;

д)              самокритичность;

е)              последовательность;

ж)              подчинение авторитету;

з)              скептицизм;

и)              короткая память на обиды;

к)              короткая память на собственные ошибки;

л)              короткая память на собственные обещания;

м)              осмотрительность;

н)              принципиальность;

о)              знание исторического опыта своего народа;

п)              уступчивость. При дружественном отношении аудитории к оратору при изложении речевого материала имеет смысл использовать метод:

а)              дедукции;

б)              индукции.

Большинство людей предпочитает ждать решения острых проблем:

а)              от спасителя, который придет и сам все сделает без участия масс;

б)              от героя, который поведет народ на решительную и беспощадную борьбу с врагами народа;

в)              от мудреца, который научит заблудшее общество, как надо жить;

г)              от диктатора с железной рукой;

д)              от самопроизвольного постепенного просветления умов и очищения нравов;

е)              от катастрофы, которая всех отрезвит и сплотит;

ж)              от своих личных действий;

з)              от политической партии. Рухнувший миф заменяется:

а)              опровергшей его истиной;

б)              новым мифом;

в)              безысходностью;

г)              догмой. Неистребимость мифов как социально-психологического явления обусловлена:

а)              возвышенностью выражаемых в них идей;

б)              стремлением приукрасить суровую действительность;

в)              потребностями властей;

г)              потребностями оппозиции;

д)              идеализмом личностей и масс. Утопия - это явление:

а)              литературное;

б)              сценическое;

в)              социально-психологическое;

г)              фольклорное;

д)              мировоззренческое;

е)              политическое;

ж)              идеологическое. Демагогия - это:

а)              болезнь политики;

б)              неотъемлемая черта политики;

в)              сушцость политики;

г)              тонкий учет психологии индивидуумов и масс. Во взаимодействии с публикой оратор должен:

а)              решительно опровергать массовые стереотипы, дабы избавить народ от суеверий;

б)              делать это, дабы заменить их новыми;

в)              постепенно стремиться заменить старые стереотипы на новые;

г)              творчески опираться на стереотипы для достижения своих целей с наименьшим сопротивлением;

д)              игнорировать их.

Любой мировоззренческий стереотип окружен слоем сопряженных идей, задача которых:

а)              дать стереотипу оптимальную словную форму для более прочного закрепления его в сознании масс;

б)              повысить его живучесть в условиях идеологического кризиса;

в)              обеспечить его органичную стыковку с другими стереотипами. Первая стадия оценки речи слушателя - эмоциональная - как правило, самая короткая, потому что эмоции:

а)              сильны, но бедны содержанием;

б)              противоречивы;

в)              утомляют аудиторию;

г)              не всегда в ладах с фактами и логикой;

д)              встречают конкуренцию со стороны эмоций других субъектов. Критерии успеха устного выступления:

а)              субъективны со стороны оратора;

б)              субъективны со стороны аудитории;

в)              субъективны со стороны объекта похвалы или критики;

г)              имеют объективные параметры оценки;

д)              иррациональны;

е)              зависят от факторов, не относящихся к делу;

ж)              зависят от речевой ситуации;

з)              изменчивы во времени.

<< | >>
Источник: О.З. Муштук. ОСНОВЫ ОБЩЕЙ РИТОРИКИ: Учебнометодический комплекс.. 2008

Еще по теме Вопросы для эссе:

  1. 6.3. Методика преподавания тем по вопросам правовогорегулирования экологии и образования
  2. ВОПРОСЫ БИОЭТИКИ В СОЦИАЛЬНЫХ УЧЕНИЯХ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ И РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ
  3. Возвышение Уэссекса
  4. История вопроса
  5. История вопроса
  6. История вопроса
  7. Возвращение к вопросу об отличии гуманитарного знания от естественно-научного
  8. Присутствие "Я" не ставится под вопрос
  9. Вопросы для эссе
  10. Вопросы для эссе