<<
>>

Вопросы для эссе

  Каковы приемы и технологии экономии оратором речевого времени на митингах? Каким образом и с помощью каких средств митинговый оратор управляет эмоциями и вниманием публики? Как митинговый оратор использует речи других выступающих: союзников и оппонентов? Как митинговый оратор обращает в свой актив психологические свойства массовых собраний? Каковы и почему именно таковы психологические свойства кулуарных митинговых ораторов? В чем заключаются функции специально подготовленной группы поддержки на митинге? Из чего складывается психологическая подготовка оратора с учетом специфики митинговой речевой среды?

Каковы стратегия и тактика парирования недружественных вопросов и реплик? Что должны, прежде всего, знать и делать на митинге оратор и слушатель? Нужна ли слушателю на митинге психологическая подготовка, и если да, в чем она состоит?

Контрольный тест К функциям митинга относятся:

а)              формирование общественного мнения;

б)              расширение рядов политических партий и движений;

в)              обсуждение шагов властных органов;

г)              давление на власть;

д)              удовлетворение духовных запросов митингующих;

е)              политическое просвещение;

ж)              поддержка лидеров и знаковых фигур определенного идейно-политического лагеря;

з)              кузница идеологических и организационных кадров;

и)              смотр сил перед политической схваткой;

к)              воодушевление и сплочение единомышленников;

л)              презентация политических партий, союзов и движений;

м)              воздействие на сферы экономики, культуры, религии, национальных отношений.

Санкционированный митинг - это:

а)              собрание, организованное властями;

б)              собрание, организованное сторонниками власти;

в)              собрание, организованное оппозицией;

г)              собрание, разрешенное властями;

д)              собрание с высокой степенью разработки сценария.

Митинговая лексика заметно свободнее и эмоциональнее лексики деловых совещаний. Это обусловлено:

а)              различием речевых функций митинга и делового совещания;

б)              различием митинговых и административно-деловых ораторов по уровню общей и речевой культуры;

в)              различием аудитории митинга и делового совещания по тем же параметрам;

г)              различием речевых ожиданий аудитории митинга и делового совещания;

д)              культурной традицией.

Митинги с жестким сценарием - это признак:

а)              высокой дисциплины митингующих;

б)              идейной и организационной консолидации членов движения, представленного на митинге;

в)              конца эпохи перемен;

г)              духовного отрезвления народа;

д)              опасения вызвать гнев властей;

е)              усталости масс от политики;

ж)              отсутствия новых идей;

з)              боязни провокаций. Кулуарные митинговые ораторы - это:

а)              правдолюбы, спешащие донести до народа выстраданные идеи;

б)              циничные манипуляторы сознанием масс;

в)              провокаторы - агенты врага;

г)              тонкие психологи-практики;

д)              пустозвоны- любители;

е)              волки в овечьей шкуре;

ж)              участники тщательно подготовленного спектакля, работающие под простаков. Основной вид митингового выступления - речь:

а)              информирующая;

б)              агитационная;

в)              пропагандистская;

г)              эмоциональная. Из функциональных стилей литературного языка в митинговых выступлениях преобладают:

а)              научно-технический;

б)              официально-деловой;

в)              публицистический;

г)              художественный;

д)              разговорный. Использование функциональных стилей и лексических средств в митинговых выступлениях определяется преимущественно:

а)              личными качествами оратора;

б)              социально-психологическими качествами аудитории;

в)              речевой целью оратора;

г)              речевой ситуацией;

д)              рамками приличия;

е)              эмоциональным состоянием публики;

ж)              темой выступления.

Среди факторов восприятия публикой содержания митингового выступления преобладает:

а)              историческая память народа;

б)              философский анализ явлений;

в)              интуиция;

г)              житейский здравый смысл;

д)              эмоции;

е)              инстинкт;

ж)              внушение;

з)              авторитет признанных лидеров;

и)              страх перед врагом;

к)              ненависть;

л)              солидарность;

м)              надежда на авось. Симптом «свой - чужой» является:

а)              результатом жизни в классово разделенном обществе;

б)              продуктом целенаправленного внушения;

в)              проявлением группового инстинкта;

г)              условием самоидентификации идеологического сообщества. Эмоции - ключ к:

а)              интересу публики;

б)              ее рассудку;

в)              ее доверию;

г) ее индивидуальному опыту (личная память участников собрания);

д)              ее историческому опыту (коллективная память);

е)              памяти на будущее (внимательнее слушай и лучше помни);

ж)              любви и ненависти к идеям и деятелям;

з)              совести;

и)              осторожности. «Ум - хорошо, а два - лучше; следовательно, тысяча умов - еще лучше». Это утверждение:

а)              верно;

б)              отчасти верно;

в)              неверно.

Разум любого сообщества представляет собой:

а)              сумму разумов всех его членов;

б)              сумму разумов интеллектуальной элиты;

в)              результат творческого взаимодействия разумов интеллектуальной элиты;

г)              плод творческого озарения гения или вождя. Масса любит, когда ее:

а)              просвещают на основе железных фактов и строгой логики;

б)              справедливо укоряют за ошибки;

в)              возвеличивают и призывают подняться еще выше;

г)              твердой рукой ведут к намеченной цели;

д)              утешают и призывают потерпеть.

Духовная среда митинга - это:

а)              атмосфера творческого поиска оптимального решения;

б)              обстановка жесткой полемики;

в)              погружение в транс, инобытие, виртуальная реальность, где роль законов играют инстинкты и стереотипы массового сознания;

г)              ристалище духовных и политических гениев разного масштаба на фоне покорной или недовольной публики. Психологическое состояние оратора при произнесении речи:

а)              концентрация;

б)              духовный резонанс с публикой;

в)              транс;

г)              обостренное восприятие внешнего мира;

д)              расслабление. Обычай давать на митинге оратору три минуты - это:

а)              дань традиции;

б)              стремление к экономии времени;

в)              учет способности подавляющего большинства слушателей к концентрации внимания;

г)              стремление к экономии сил оратора и публики;

д)              мера, чтобы ораторы не теснили друг друга. Принципы психологической ромашки и психологического ежа отражают:

а)              результат механического сложения устремлений различных субъектов, присутствующих на митинге;

б)              процесс взаимовлияния настроений и убеждений участников митинга.

Упор на позитивное изложение материала в митинговых выступлениях позволяет:

а)              не обострять и без того крутые отношения с оппонентами;

б)              не выглядеть просто антиподом, а продемонстрировать свою собственную позицию;

в)              сэкономить время и нервы, предоставив критику другим;

г)              блеснуть красноречием;

д)              приобрести сторонников из числа нейтральных и колеблющихся. Слушатель митинговых выступлений должен, прежде всего:

а)              дать максимально объективную оценку личности оратора и его речевой цели;

б)              знать основные черты психологии толпы;

в)              знать свой собственный психологический портрет;

г)              раствориться в митинговой атмосфере;

д)              обсудить услышанное с друзьями;

е)              не плыть по течению;

ж)              не поддаваться на эмоции;

з)              не торопиться с выводами;

и)              непременно высказаться с трибуны или в кулуарах;

к)              провести риторический анализ услышанного;

л)              дать волю чувствам;

м)              стремиться сдерживать бурные порывы других.

<< | >>
Источник: О.З. Муштук. ОСНОВЫ ОБЩЕЙ РИТОРИКИ: Учебнометодический комплекс.. 2008

Еще по теме Вопросы для эссе:

  1. 6.3. Методика преподавания тем по вопросам правовогорегулирования экологии и образования
  2. ВОПРОСЫ БИОЭТИКИ В СОЦИАЛЬНЫХ УЧЕНИЯХ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ И РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ
  3. Возвышение Уэссекса
  4. История вопроса
  5. История вопроса
  6. История вопроса
  7. Возвращение к вопросу об отличии гуманитарного знания от естественно-научного
  8. Присутствие "Я" не ставится под вопрос
  9. Вопросы для эссе
  10. Вопросы для эссе
  11. Вопросы для эссе
  12. Вопросы для эссе
  13. Вопросы для эссе
  14. Психолого-педагогическое сопровождение учебной деятельности студентов по подготовке и презентации телеэссе