<<
>>

ДЕСПОТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ АБДУЛ-ГАМИДА II

  Внутренней опорой режима Абдул-Гамида II были крупные феодалы турецкого и нетурецкого (арабы, черкесы, албанцы) происхождения, мусульманское духовенство, генералитет

Официальной идеологией султанской Турции стал панисламизм При помощи панисламской пропаганды Турция надеялась не только укрепить свое положение внутри империи, но и распространить влияние на мусульман и за ее пределами

В связи с распространением панисламизма положение немусульманских народов империи ухудшилось.

Особенно тяжелым оно было в отношении армян Когда в 1894 г. восстало доведенное до отчаяния армянское население в районе Сасуна, правительство учинило массовый погром. Истреблялось население целых районов, включая женщин, стариков и детей.

В 1895 году армянские погромы произошли в Эрзуруме, Трабзоне и в ряде других городов Малой Азии, в 1896 году — в Стамбуле

В то же время внутреннее положение империи не способствовало развитию турецкого капитализма Страна находилась в застое Турецкие купцы и предприниматели оказывались в крайне невыгодном положении по сравнению с иностранными фирмами

Среди турецкой буржуазии ( по своему составу почти исключительно торговой) зародилось демократическое движение, имевшее своей целью замену абсолютистских порядков конституционным режимом Участников этого движения называли младотурками

Султан Абдул-Гамид II жесточайшим образом давил все ростки демократического движения, участники которого подвергались казням и отправлялись на каторгу. К концу XIX века деятельность младотурок развертывалась преимущественно за границей, где к тому времени появилась многочисленная турецкая эмиграция

<< | >>
Источник: А. Н. Бадак, И. Е. Войнич, Н. М. Волчек. Всемирная история: В 24 т. Т. 18. Канун I мировой войны. 1996

Еще по теме ДЕСПОТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ АБДУЛ-ГАМИДА II:

  1. ДЕСПОТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ АБДУЛ-ГАМИДА II