<<
>>

ПАДЕНИЕ КОНДЕ

«Бурные двадцатые» начались с экспансии. Наст осознал, что, поскольку у Парижа исключительно важное положение в мире моды, Vogue должен открыть французское издание — больше для того, чтобы поддерживать свой авторитет, чем по какой-то иной причине.
В 1920 г., чтобы запустить французский вариант Vogue, он завязал отношения с Люсьеном Вогелем, издателем французского журнала мод La Gazette du Bon Ton. Французский Vogue долгие годы не приносил прибыли, но Наст не закрывал его из соображений престижа. Тогда, как и сейчас, французский Vogue время от времени вовлекали в борьбу крупнейшие дома моды, большинство которых находились неподалеку. Модельеры критиковали редактора Мишеля де Брюноффа за то, что он пишет не о них, хотя они купили рекламные страницы, а об их противниках, хотя те не оказывают журналу финансовой поддержки. Дидье Субербьелль из нынешнего Conde Nast France дал ясно понять, что современный Vogue не продается даже богатейшим и влиятельнейшим кутюрье. «Нам, конечно, нравится поддерживать тех, кто поддерживает нас, но этот журнал нельзя “купить”. Не всегда тем, кто просит, будет дано — скорее, как раз наоборот». Субербьелль говорит, что три года назад журнал втянулся в подобные дебаты с рекламодателем. В результате он никогда больше не размещает его рекламу. «Ни один бренд моды не составляет более 10% нашего дохода, и мы можем пожертвовать этими 10%. С другой стороны, мы часто пишем в передовицах о начинающих модельерах, которые не могут позволить себе рекламу». Когда французский Vogue прочно встал на ноги, маленькая империя Наста неплохо росла, хотя и прибыли почти не было. Британское издание Vogue, по прозвищу Brogue (обман) выпускалось с 1916 г., и, хотя во время Первой мировой войны его дела пошли неожиданно хорошо, в 20-е гг. оно сникло и пребывало в состоянии стагнации вплоть до начала 30-х гг. Ранняя попытка открыть германское издание Vogue имела еще меньший успех — запущенный в 1928 г. журнал был закрыт на следующий же год. Но 20-е гг. все же были временем бума для Vogue, и они определили будущую позицию журнала. Именно в тот период журнал перестал использовать в качестве моделей известных светских дам и стал приглашать «нормальных» девушек с улицы, отыскивая нужные ему лица и фигуры и положив, таким образом, начало модельному бизнесу. В трех изданиях Vogue публиковались фотографии таких легендарных мастеров, как Эдвард Стайхен, Жорж Хойнинген-Хьюэн и Сесиль Битон. Мода стала страстью эмансипированных американок, и, по мере того как рекламные доллары прибывали, Конде Наст закатывал все более экстравагантные вечеринки в своей огромной квартире на Парк-авеню. Такой была Америка тех времен. Conde Nast Publications стала публичной компанией в марте 1927 г., и за этот год курс ее акций поднялся с 32 до 53 долл. Он продолжал расти в течение двух последующих лет, достигнув пика — 93 долл. в октябре 1929 г. Когда 29 октября биржевой рынок рухнул, курс упал до 4,5 долл. Конде Наст был уничтожен за один день. Поскольку Наст больше не имел контроля над своими акциями, его компания оказалась в чужих руках. Он потратил несколько лет на попытки вернуть ее, а тем временем продолжал управлять Vogue и жить той же жизнью, что и до краха. В книге Сибом подчеркивается, что «он всегда привлекал особое внимание своих кредиторов к тому, что его журналы представляют собой нечто большее, чем мимолетная слава или мода: что имя Vogue—это синоним качества и стиля...» В конце концов его спасли британцы. По иронии судьбы, лондонское и парижское издания Vogue, которые до тех пор были на положении бедных родственников, в 30-е гг. стали приносить небольшую прибыль. Успех британского издания в таких неблагоприятных условиях привлек внимание лорда Кэмроуза — друга Наста и владельца The Daily Telegraph. Они заключили дипломатическое соглашение, по которому Кэмроуз обеспечивал Наста средствами для выкупа большей части его компании у финан совых акул в обмен на контрольный пакет акций. Это не позволило Насту вернуть управление своей империей, но дало ему возможность остаться в игре. Британское издание Vogue продолжало успешно работать во время Второй мировой войны, но французская версия была закрыта. Фашисты предложили редактору Мишелю де Брюноффу продолжать издание Vogue в оккупации при условии, что он докажет расовую чистоту каждого из сотрудников, с кем собирается работать. Он отказался, и журнал вновь увидел свет только после освобождения — с де Брюноффом, вернувшимся в кресло редактора Конде Наст умер 19 сентября 1942 г. Его наследием остался идеал стиля и утонченности, который он сделал практически из воздуха. A Vogue начал жить самостоятельно.
<< | >>
Источник: Тангейт М.. Медиагиганты: Как крупнейшие медиакомиании выживают на рынке и борются за лидерство. 2006

Еще по теме ПАДЕНИЕ КОНДЕ:

  1. ПАДЕНИЕ ЧАМПЫ
  2. Глава 12 Кризис и падение Римской республики
  3. 2 ПАДЕНИЕ ПЕРВОЙ РЕСПУБЛИКИ (ОТ 9 ТЕРМИДОРА ДО 18 БРЮМЕРА)
  4. ПАДЕНИЕ ДИНАСТИИ TAH
  5. Падение Египта
  6. § 3. Падение «Вечного города»
  7. ПАДЕНИЕ МОНГОЛЬСКОГО ИГА
  8. Падение Византии
  9. § 1, ПАДЕНИЕ САМОДЕРЖАВИЯ
  10. Г. ФЕРРЕРО. Величие и падение Рима .Том4, 1998
  11.    Падение «полудержавного властелина»
  12. § II. Падение древних империй
  13. Падение Избранной рады
  14. ПАДЕНИЕ ФАТИМИДСКОГО ХАЛИФАТА
  15. Падение царизма и борьба за власть
  16. 2. Падение Аютийского королевства в 1767 г.
  17. Резкое падение престижа науки.
  18. 4. ПАДЕНИЕ УРЛ И ВОЗВЫШЕНИЕ ИССИНА
  19. Падение независимых государств в Палестине.