<<
>>

возможности для ИССЛЕДОВАНИЙ

К началу 70-х гг. National Geographic стал брендом, с которым приходилось считаться. Но первый знак того, что он превратится в крупный международный бизнес, появился только в 1984 г.
с выпуском журнала для путешественников под названием National Geogtaphic Traveler. В то же время основной бренд продолжал фокусироваться на том, что у него получалось лучше всего, — организовывать крупнейшие экспедиции и обеспечивать первоклассную витрину для приключений и открытий. Когда исследователь подводного мира Роберт Д. Бэллард приступил к изучению обломков «Титаника», о результатах сообщалось в Национальное географическое общество. Журнал все чаще экспериментировал: голограмма на обложке в 1988 г., выпуск, целиком посвященный Франции, в ознаменование двухсотлетнего юбилея республики в 1989 г. В 1994 г. в Японии вышло первое издание журнала на национальном языке, что положило начало стратегии, которая вывела бренд на совершенно новый уровень. На следующий год National Geographic Television (NG Television 8c Film) выделилось в дочернее предприятие. Оно открыло новое коммерческое направление под названием National Geographic Ventures, в которое позже вошли спутниковое телевидение, кинопроизводство, картография, подарки и предметы одежды. Был заключен договор партнерства с Fox Entertainment Group Руперта Мердока, которая помогла финансировать его продвижение на мировой телерынок. Первым президентом National Geographic Ventures стал Джон М. Фейи-младший, который сейчас является президентом и исполнительным директором Национального географического общества, и многие приписывают именно ему модернизацию и международное расширение общества. Неудивительно, что создание National Geographic Ventures вызвало обвинения в том, что некоммерческое изначально общество отошло от своей первоначальной цели — распространения знаний. Но главный редактор Билл Аллен считает иначе: «Мы все больше осознаем, что к разным людям нужен разный подход.
Моя главная забота заключается в том, чтобы люди знали о работе, которую ведет наше общество, о великолепной работе наших писателей и исследователей. Если мы должны прийти к людям через журнал на их собственном языке, через телевидение, веб-сайт или как-то еще, значит, так мы и сделаем. Наша цель — образование, и мы хотим быть уверены в том, что нужны многим, чтобы продолжать делать свое дело». Вице-президент и ответственный за всемирное распространение издания Шон Фланаган, который формирует рекламную стратегию, поддерживает эту точку зрения. Он говорит: «Со времени своего основания Национальное географическое общество финансировало около 7000 экспедиций и исследований. Разумеется, нам нужен доход для поддержки подобных мероприятий. Речь идет не о том, чтобы мы разбогатели, а о том, чтобы мы делали свое дело». Головной офис общества в Вашингтоне отражает эту двойную роль: здесь есть и музей, и телестудия, оборудованная по последнему слову техники. Завершающие годы столетия стали эпохой невероятных перемен для National Geographic: журнал внезапно осознал преимущества глобального распространения издания и использования новых технологий. Друг за другом были запущены национальные версии журнала в Испании и Латинской Америке, Израиле, Греции и Франции, Германии и Польше. Вебсайт работает в режиме онлайн. В 1997 г. вышли в эфир международные телепрограммы National Geographic Channels International, был записан компакт-диск о первых 108 годах существования журнала. Начал издаваться еще один дочерний журнал — National Geographic Adventure — с целью пустить в ход обширные материалы, представленные исследователями и писателями обществу. National Geographic с еще большей энергией ворвался в XXI в., запустив в 2000 г. не менее шести изданий на национальных языках (в Корее, Дании, Швеции, Норвегии, Нидерландах и Бразилии). В следующем году он дебютировал в Китае, Финляндии, Турции, Таиланде и Португалии. Региональные издания выходят одновременно во всем мире, при этом они включают около 15% оригинального материала и переводы статей головного журнала.
В настоящее время National Geographic Channel начал трансляцию по кабельному и спутниковому телевидению в Соединенных Штатах. Продолжают появляться все новые региональные издания — совсем недавно журнал вышел в Румынии и России, получили распространение и другие дочерние проекты, такие как журналы National Geographic Expbrer и National Geographic Kids. В июле 2002 г. произошел еще один значительный шаг в развитии бренда: под эгидой National Geographic снят первый художественный фильм — «К-19: Оставляющая вдов» — с Харрисоном Фордом в главной роли. Фильм основан на реальных событиях и рассказывает о катастрофе на русской подводной лодке во времена холодной войны. Являясь одновременно захватывающей и образовательной, эта картина четко обозначила стиль фильмов, которые National Geographic намерена снимать в будущем. Несмотря на создание дочерних фирм и маркетинговую активность, National Geographic не перестал финансировать изыскания. Его Комитет по поддержке научных исследований имеет годовой бюджет, превышающий 4 млн долл. В 1998 г. им был основан Совет экспедиций для поддержки исследований в тех частях света, которые до сих пор остаются малоизученными, особенно подводный мир. В проекты вошли и экспедиции на Черное море для поиска древних затонувших кораблей и доказательств всемирного потопа. В апреле 2000 г. общество набрало команду «исследователей, проживающих по месту службы», чтобы «найти новую форму проведения исследований в новом тысячелетии». В последние несколько лет экспедиции, организованные National Geographic, обнаружили окаменевшие останки гигантского ископаемого крокодила, нашли мумии инков в Перу и совершили восхождение на Эверест в честь 50-летней годовщины покорения вершины Эдмундом Хиллари. Общество также создало Национальный фонд охраны природы — организацию, выделяющую гранты на мероприятия по охране природы во всем мире. Вдобавок, общество до сих пор уделяет большое значение образованию. Помимо издания журналов, книг и карт для детей оно приложило немало усилий, чтобы вернуть в школьную программу чуть ли не полностью заброшенный предмет географии. В ознаменование своего векового юбилея в 1988 г. общество вложило 200 млн долл. в создание Образовательного фонда Национального географического общества. В США проводится ежегодный общенациональный конкурс, в котором участвуют 5 млн учащихся из 15 000 школ, соревнуясь за право на грант колледжа, причем общая сумма грантов достигает 50 000 долл. Победители принимают участие в международном конкурсе, проводимом каждые два года. В 2003 г. в международном конкурсе National Geographic принимали участие школьники из 18 стран. Но, действует ли он ради благотворительности или ради дохода, нет никаких сомнений, что National Geographic стал экспертом в продвижении своего бренда. В 2002 г. журнал объявил, что нашел Шарбат Гула, афганскую девочку, чья фотография на обложке июньского издания 1985 г. стала символом страны. Эта смесь маркетинга и репортажа была и тревожащей, и непреодолимо притягательной. Журнал выпустил рекламный плакат, на котором фотография с обложки сравнивается со снимком взрослой Шарбат, чье ясноглазое простодушие было надломлено войной и борьбой за существование.
<< | >>
Источник: Тангейт М.. Медиагиганты: Как крупнейшие медиакомиании выживают на рынке и борются за лидерство. 2006

Еще по теме возможности для ИССЛЕДОВАНИЙ:

  1. ПОГРЕШНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЙ РЕШЕНИЙ
  2. Условия проведения исследования
  3. ИССЛЕДОВАНИЕ КРУПНЫХ СИСТЕМ
  4. 1.4. Уровень частаонаучных методов исследования
  5. Взятие и направление трупного и иного материалана лабораторное исследование
  6. Диагностические исследования почерка в зарубежной криминалистике и медицине
  7. Предварительное исследование (подготовительный этап)
  8. Н. Я. Дараган ПРЕДМЕТ И МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ В «СТРУКТУРНОЙ АНТРОПОЛОГИИ» К. ЛЕВИ-СТРОССА
  9. 14.4. Надежность этнопсихологических исследований
  10. Приложение Б ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ЭМПИРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
  11. 3.2.2. Инструментарий политологического исследования
  12. История исследований парапсихических явлений
  13. Исследование функционального развития чувствительности
  14. 1.4.1. Современные исследования понимания ситуаций
  15. Актуальность исследования.
  16. §1. Медиаполитическое взаимодействие как объект исследования. Концептуальные основания медиаполитологии
  17. § 3. ФРАНЦИСК АССИЗСКИИ В РОССИЙСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
  18. Актуальность диссертационного исследования
  19. 1.1. Методологические возможности и ограничения социального знания: онтологический, гносеологический и ментальный аспекты
  20. 3.1 Использование корпуса в исследованиях