<<
>>

УПІ. СВИДЕТЕЛИ

В основу публикации положен машинописный экземпляр с авторской правкой Флоренского (1—33-я машинописные страницы, § 50 — далее нумерация отсутствует). Этому тексту соответствуют беловая рукопись С.
И. Огневой, продиктованная ей Флоренским 18—30 июня 1922 г. (1—46-й рукописные листы, § 50—далее нумерация отсутствует), и авторская рукопись Флоренского от 2, 4 июня 1920 г. (1—39-я рукописные страницы, параграфы не проставлены).

Игумен Андроник

Текст подготовлен к печати игуменом Андроником.

Примечания игумена Андроника (1—5, 7—11, 13—

20, 22—28; приложение (1); С. М. Половинкина (5, 6,

12, 21, 24—28); А. Н. Стрижева (приложение (1)). Platonicum, sive Vocum Platonicarum index: В 3 т. Lipsiae, 1835—1839.— 356. 7

У святого Иоанна Златоуста: «Затем: не смертию ли сплетаются венцы мученичества?»//Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т. 5. Кн. 1. СПб., 1899. С. 299.—359. 8

У святого Иоанна Златоуста: «В мученичестве, братие, ценится не конец только, но и намерение»//Там же. Кн. 2. С. 714—715.—359. 9

Ср.: Мф. 6, 25—34.— 360. 10

Ср.: Мф. 13, 33; Лк. 13, 21.—360. 11

На полях рукописи Огневой и машинописного экземпляра дата диктовки текста Флоренским: «1922.VT.11 ст. ст.».— 361. 12

совладение (лат.).—362. 13

На полях рукописи Огневой и машинописного экземпляра дата диктовки текста Флоренским: «12/25.VI», т. е. 12 июня ст. ст./25 нюня н. ст. 1922 г.—365. 14

Ср.: Ин. 17, 11 —18.— 366. 15

На полях рукописи Огневой и машинописного экземпляра дата диктовки текста: «1922.VI.17. Серг<иев> Пос<ад>»—ст. ст.—367. 16

В машинописном экземпляре над словом «естества» Флоренский карандашом сверху написал: «лица?».—368. 17

Данный текст отсутствует в авторской рукописи. В рукописи Огневой и в машинописном экземпляре стоит союз «и», но он не согласуется ни с конструкцией предложения, ни с последующим изложением.

Предполагаем, что это ошибка слуха (текст диктовался), которая в дальнейшем не была исправлена.—368. 18

Вероятно, имеются в виду 1-я и 2-я книги сочинения «Пять книг обличения и опровержения лжеименного знания»//Сочинения святого Иринея/Пер. прот. Петра Преображенского. СПб., 1900. См. особенно с. 21—23: «Учение валентиниан об эонах» (кн. 1, гл. 1).—368. 19

В машинописном и рукописном оригиналах оставлено чистое место для вписки текста на греческом языке. Текст вписан ред.—368. 20

Творения святого отца нашего Кирилла Александрийского. Часть 14-я. Сергиев Посад, 1909 (Творения святых отцов в русском переводе, издаваемые при Московской Духовной Академии. Т. 69. «Ошибочно при выпуске в свет помечен как том 67-й»).—371. 21

золотое мерцание (фр.).—371. 22

«Кровь—семя христианства» (лат.) // Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. Т. 2. СПб., 1907. С. 9—372.

л Ср. прошение великой ектении: «О свышнем мире и о спасении душ наших, Господу помолимся»//Служебник. Изд. 6-е. СПб., 1905. С. 97. В машинописном и рукописном оригиналах оставлено чистое место для вписки текста на греческом языке. Текст вписан ред.—372. 24

Ср.: «К чему это нетерпеливое желание, чтобы оно <тело> ожило, когда еще зима в полной силе? Нам также нужно дожидаться весны нашего тела»//Сочинения древних христианских апологетов в русском пер. прот. Петра Преображенского. СПб., 1895. С. 266 (§ 34).— 372. 25

В. Ф. Эрн несколько искажает речь Октавия. Ср.: «Кто может подумать, что мы пренебрегаем цветами, которыми дарит нас весна, когда мы срываем розы и лилии и все другие цветы приятного цвета и запаха? Их мы раскидываем перед собою для благоухания, из них сплетаем венки себе на шею. А что мы не кладем этих венков на свои головы, то извините нас...»//Там же. С. 270 (§ 38).—373. 26

Ср.: Ин. 16, 28; 17, 11—18.—375. 27

Ср.: Мф. 19, 26.—376. 28

В рукописи Огневой и в машинописном экземпляре следующее чтение: «...в нем самом усмотрели жизнь вечную, сквозь его личность

баз

замерцал нам живущий в ней и вообразившийся в ней Христос». Исправлено на основании рукописи Флоренского (с. 37): «...в нем самом усмотрели жизнь вечную, в нем самом усмотрели живущего в нем и вообразившегося в нем Христа—вечную Истину». Ср.: «Чадца моя, имиже паки болезную, дондеже вообразится Христос в вас» (Ші. 4, 19).—376.

(Приложение)

1 Вероятно, имеется в виду: Ір<аф> Ю. 0<лсуфьев>. Заметка о церковном пении и иконописи как видах церковного искусства в связи с учением Церкви. Изд. Тульского отдела общества сохранения памятников искусств. Тула, 1918. 16 с. (Подписано Сергиев Посад, июнь, 1918. Ранее в сокращенном виде издана: Известия по Казанской епархии. 1909, 15 ноября; отд. отт.: Казань, 1909.— По сообщению А. Н. Стрижева).—377.

<< | >>
Источник: Флоренский П. А.. Собрание сочинений. Философия культа (Опыт православной антроподицеи). 2004

Еще по теме УПІ. СВИДЕТЕЛИ:

  1. Законы вавилонского царя хаммурапи
  2. ХЕТТСКИЕ ЗАКОНЫ
  3. 1.1.Правление Ярослава
  4. 2 . РУССКАЯ ПРАВДА ПРОСТРАННОЙ РЕДАКЦИИ (ПО Троицкому I списку) ПЕРЕВОД
  5. § 3. Процесс
  6. О СУЕВЕРИИ И ЧУДЕ
  7. Ill
  8. Глава 5
  9. 32. Иисус есть Христос
  10. 3.2. Руська Правда. Розширена редакція 40(за Троїцьким списком)
  11. ГЛАВА ПЯТАЯ.