<<
>>

Гносеологические функции практики.

Под практикой при этом понимается целенаправленная человеческая деятельность преобразования действительности по заранее разрабатываемой идеальной модели, составляющей содержание цели.
Основными функциями практики в познании являются: 1.

Она является целью познания. Стремление к познанию возникает одновременно со становлением личности человека. Его жизнедеятельность в возрастающей мере требует познания тех сторон действительности, с которыми человек сталкивается в процессе жизни. 2.

Практика - основание человеческого познания. Именно на практике человек осознает свои потребности и интересы, на основании которых он строит программы свой мыслительной деятельности и осуществляет выбор исходных установок познавательной активности. 3.

Практика выступает и как критерий истинности полученных знаний. На вопрос, соответствуют ли знания реальной действительности, способна дать ответ прежде всего практика. Практика, таким образом, выступает как своеобразная форма связи между мышлением и всеми видами реальности.

Теория познания, не включающая в качестве существенной составной части познания практическую деятельность человека, остается созерцательной и не способна объяснить мир в его динамике и неравновесности. Любые положения, которые были достоверными для своего времени, должны в дальнейшем подвергаться уточнению, конкретизации или коренной ломке в соответствии с новейшими достижениями общественной практики и передовой науки.

В этом смысле было бы неправильно абсолютизировать роль практики как критерия истины, и практика призвана подтверждать относительную истинность полученных знаний, а не устанавливать метафизические абсолюты, "вечные" и "неизменные" истины. Критерий практики, так же, как и само познание, имеет исторически относительный характер.

<< | >>
Источник: Крюков В.В.. Философия: Учебник для студентов технических ВУЗов.- Новосибирск: Изд-во НГТУ,. 2006

Еще по теме Гносеологические функции практики.:

  1. Религия как культурная универсалия и ее взаимодействие с другими универсалиями культуры
  2. § 1. Научная картина мира и стиль мышления, их методологические функции в теоретическом познании
  3. 88. ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС В ФИЗИКЕ И ВТОРОЙ ПОЗИТИВИЗМ
  4. Классическая немецкая философия.
  5. Гносеологические функции практики.
  6. ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
  7. § 2. Метафизика имяславия в творчестве А.Ф. Лосева: античные и исихастские истоки
  8. § 2. Особенности практики: словесное и несловесное
  9. Приложение 2. Программа учебного спецкурса «Основы медиакомпетентности» автор программы - д.п.н., профессор А.В.Федоров Пояснительная записка
  10. ИСТОРИЧЕСКОЕ ПРОШЛОЕ: НЕКОТОРЫЕ ОНТО-ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ Табачков А. С.
  11. В. Ф. ГЕНИНГ ЗАМЕТКИ К ПОСТРОЕНИЮ ТЕОРИИ АРХЕОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (АК)
  12. 3.4.1. Гносеологические корни публицистического образа
  13. 1. Предмет, задачи и функции сравнительной педагогики на современном этапе ее развития
  14. § 4. Понятие гносеологического образа. Чувственная и рациональная ступени познания.
  15. Многообразие когнитивных практик и принципы их возможного синтеза
  16. Г ерменевтика как одна из ведущих когнитивных практик
  17. Конструктивные функции релятивности знания и релятивизм как концепция
  18. 1.2 Практика философского осмысления сексуальности: интерпретация основных понятий исследования
  19. 2.1. Философия, публицистика, философская публицистика: стратегии сотрудничества