<<

ОБСУЖДЕНИЕ

Вы говорили, что во времена авангарда искусство становится всё более демократичным и выходит, как Вы определили, из зоны мастерства. Не кажется ли Вам, что эта зона мастерства перемещается просто в зону интерпретации: чем более «плохо» сделан объект, тем изощрённее становится интерпретация.

Вы правильно сказали. Чем меньше в искусстве эстетики, тем больше в нём описания. Действительно, и Малевич пишет манифесты, чтобы было понятно, что это новый шаг в искусстве. Если сам Дюшан ничего не напишет, за него напишет Розалинда Краус. На мой взгляд, всё же это логика порочная, которая приводит к существованию современного арт-рынка в его вопиющем, бесчеловечном виде. Помимо того, что в авангарде был демократический момент, который абсолютно стёрт историей и мало кем рассматривается, это искусство было непрофессиональным. Возьмем, например, Пролеткульт.

Это важная часть того, что непосредственно связано с искусством авангарда. Я считаю, что если этот момент не учтён, то мы какие-то важные вещи упускаем. Мы опять искусство современное можем только сводить к искусству прошлого, и множатся комментарии, в том числе для этого. Они начинаются не случайно, потому что авангард, заявляя о своей демократичности и преобразовании мира, пытается отдать искусство народу, а народу оно не нужно. И что делает авангард, когда он пытается это искусство дать народу? Он изобретает то, что сегодня мы называем пиаром — целую систему пропаганды этого искусства. Эта система пропаганды отчасти связана с тем, что сегодня мы видим в лице современной критики, занимающейся беспардонным продвижением объектов, которые уже давно потеряли связь с авангардом, но которые рядятся в его одежды. Я считаю, что этот момент, связанный с комментарием, когда часть ценности произведения была передана критику, а потом куратору, один из самых проблематичных, я бы даже сказал — трагичных моментов в истории искусства XX века. Эту ситуацию можно было бы назвать концом искусства, если бы не было таких людей, которые рисуют картинки в программе Excel и делают скворечники. Они не делают искусство. Сегодня меняется задача критика и исследователя искусства: важно найти художника, а не обслуживать тех, кто себя так назвал

<< |
Источник: О. Аронсон, Е. Петровская. По ту сторону воображения. Современная философия и современное искусство. Лекции. Нижний Новгород, 2009— 230 с.. 2009

Еще по теме ОБСУЖДЕНИЕ:

  1. І. Методика обсуждения вопроса «Закон спроса. Эластичность спроса»
  2. КРИТИЧЕСКОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМА
  3. Цикл творческих занятий, направленных на развитие у студентов умения эстетического анализа медиатекстов в процессе коллективных обсуждений, дискуссий.
  4. Следующий цикл занятий - проблемные устные коллективные обсуждения медиатекстов.
  5. ОБСУЖДЕНИЕ
  6. ОБСУЖДЕНИЕ
  7. Наглядное обсуждение
  8. Умеете ли вы вести деловое обсуждение?
  9. Обсуждение
  10. Глава 3. Использование современных информационных технологий собственными корреспондентам белорусских СМИ за границей на примере собственного корреспондента телеканала «ОНТ» в США Нины Вишневой (основныерезультаты и их обсуждение)
  11. Понкин И.В. Заключение от 08.06.2009 по проектам федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, опубликованным на официальном сайте Минобрнауки России 01.06.2009, и ситуации, связанной с их разработкой и обсуждением
  12. 1. Не обеспеченность надлежащего экспертного и общественного обсуждения проектов федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
  13. Обсуждение результатов эксперимента 4
  14. 3.1.1. Обсуждение результатов исследования 1
  15. 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
  16. 3.2.2 Результаты серии и их обсуждение
  17. 3.3.2 Результаты серии и их обсуждение