<<
>>

выводы

Поскольку фольклор многих младописьменных народов Российской Федерации по своему содержанию, архаичности, богатству жанров, сюжетов, мотивов, образов, разнообразию изо- бразительно-выразительных средств представляет собой значительную художественную и эстетическую ценность и в то же время занимает неоправданно малый объем в учебных программах по предмету “Родная литература”, необходимо пересмотреть содержание и принципы отбора художественных произведений для изучения на уроках литературы в национальных школах, изменить пропорцию соотношения фольклорных и литературных текстов.
1. Этнокультурный аспект изучения родного фольклора в национальной школе: а) расширяет знания об истории и культуре своего народа; б) помогает осознать себя носителями древних народных традиций и духовных ценностей, выработанных многовековой историей; в) способствует формированию национального самосознания. Сопоставительный анализ лучших произведений мирового фольклора, основанный на принципе диалога культур, поможет увидеть за сходством сюжетов, мотивов и образов близость путей исторического развития и трудового опыта народов, осознать природу непреходящих общечеловеческих ценностей. 2. Этнокультурный компонент литературного произведения тесно связан с мировйдением народа, с особенностями географического места жительства, с прошлым и настоящим. Он опирается на идейно-эстетическую традицию фольклора и проявляется не только на уровне языковых единиц, но и на уровне художественных образов, и на уровне содержания. 3. Этнокультурная информация, содержащаяся в художественном тексте, не носит чисто иллюстративного характера. Она позволяет художнику моделировать мир в образную систему в соответствии с его представлениями об эстетическом идеале, а также влиять на формирование эстетических запросов читателя. С другой стороны, она помогает читателю соотносить элементы своей культуры с типологически сходными элементами других культур, что способствует более глубокому пониманию духовной и эстетической сущности инонационального искусства.
<< | >>
Источник: Гогиберидзе Г.М.. Диалог культур в системе литературного образования. 2003

Еще по теме выводы:

  1. Глава 9. Конструктивные и неконструктивные выводы
  2. Выводы по второй главе диссертации
  3. п. итоги и выводы
  4. основные выводы
  5. 1.4 Выводы и классификация способов использования соломы
  6. ВЫВОДЫ
  7. ВЫВОДЫ
  8. ВЫВОДЫ
  9. ВЫВОДЫ
  10. Выводы
  11. ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II
  12. ВЫВОДЫ
- Коучинг - Методики преподавания - Андрагогика - Внеучебная деятельность - Военная психология - Воспитательный процесс - Деловое общение - Детский аутизм - Детско-родительские отношения - Дошкольная педагогика - Зоопсихология - История психологии - Клиническая психология - Коррекционная педагогика - Логопедия - Медиапсихология‎ - Методология современного образовательного процесса - Начальное образование - Нейро-лингвистическое программирование (НЛП) - Образование, воспитание и развитие детей - Олигофренопедагогика - Олигофренопсихология - Организационное поведение - Основы исследовательской деятельности - Основы педагогики - Основы педагогического мастерства - Основы психологии - Парапсихология - Педагогика - Педагогика высшей школы - Педагогическая психология - Политическая психология‎ - Практическая психология - Пренатальная и перинатальная педагогика - Психологическая диагностика - Психологическая коррекция - Психологические тренинги - Психологическое исследование личности - Психологическое консультирование - Психология влияния и манипулирования - Психология девиантного поведения - Психология общения - Психология труда - Психотерапия - Работа с родителями - Самосовершенствование - Системы образования - Современные образовательные технологии - Социальная психология - Социальная работа - Специальная педагогика - Специальная психология - Сравнительная педагогика - Теория и методика профессионального образования - Технология социальной работы - Трансперсональная психология - Философия образования - Экологическая психология - Экстремальная психология - Этническая психология -