<<
>>

АФРО-АМЕРИКАНЦЫ КАК ИХ ИЗОБРАЖАЮТ?

Наиболее изученная этническая группа, изображаемая в американских СМИ, – афро-американцы, составляющие, согласно переписи 1990 года, около 12% населения США (С. R. Taylor et al., 1995; С.
С. Wilson & Gutierrez, 1995). До 60-х годов в ведущей американской рекламе практически не было афро-американок в качестве фотомоделей (Colfax & Steinberg, 1972; Kassarjian, 1969; Stempel, 1971; см. также модуль 3.3), а в телепрограммах, показываемых в лучшее время, афро-американцам отводились немногочисленные стереотипные и унизительные роли, например, любезные, но недалекие приятели-негры в Amos and Andy. Однако в телесериалах по крайней мере использовали афро-американских актеров; в более ранней радиоверсии были задействованы белые актеры, подражавшие разговорной речи чернокожих американцев. Процент афро-американцев среди рекламных персонажей (во всех СМИ) вырос с 0,57% в 1949 году до 16% в одной только телерекламе в 1986 году (Zinkhan, Qualls & Biswas, 1990). В Соединенных Штатах СМИ отражали подобное предвзятое отношение к неграм задолго до изобретения радио и телевидения. Одним из самых первых фильмов была кинокартина «Хижина дяди Тома» (1903), в которой даны очень стереотипные образы афро-американцев. Противоречивый фильм Birth of a Nation («Рождение нации», 1915) изображает Ку-клукс-клан в героическом виде. В кинофильмах этот подход был распространен долгие годы (Bogle, 1973). В 1942 году NAACP (Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения) убедила хозяев студий Голливуда отказаться от характерных негативных ролей для афро-американцев и давать им самые разные роли; это соглашение не привело к мгновенным изменениям, но перемены в конце концов произошли. В 60-х годах движение за гражданские права способствовало значительным изменениям в масс-медиа (G. L. Berry, 1980). В рекламе стали использовать афро-американских фотомоделей, и это не вызвало ожидавшегося протеста среди белых (Block, 1972; Schlinger & Plummer, 1972; Soley, 1983). Кроме того, афро-американцы стали впервые исполнять ведущие роли в телешоу, демонстрируемых в лучшее время, среди которых выделялись I Spy (1965–1968) с Биллом Косби и Julia, первая афро-американская семейная драма. Вдобавок афро-американцы входили в состав ансамбля звезд, участвовавших в таких фильмах-драмах 60-х годов, как Mission Impossible, Peyton Place и Mod Squad.
<< | >>
Источник: Ричард Харрис. Психология массовых коммуникаций. 2002

Еще по теме АФРО-АМЕРИКАНЦЫ КАК ИХ ИЗОБРАЖАЮТ?:

  1. ПОСЛЕДСТВИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ АФРО-АМЕРИКАНЦЕВ
  2. Модуль 3.3. АФРО-АМЕРИКАНЦЫ В РЕКЛАМЕ: ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС
  3. ХАРАКТЕР СЕКСА, ИЗОБРАЖАЕМОГО В СМИ ПРОБЛЕМЫ ДЕФИНИЦИИ
  4. Глава 9 УДАЛЕНИЕ ЛИКОНА С АВТОЛИКОМ. МИМИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ, ИЗОБРАЖАЮЩИЙ БРАК ДИОНИСА С АРИАДНОЙ. КОНЕЦ ПИРА
  5. АЗИАТО-АМЕРИКАНЦЫ
  6. 9.1. Американцы
  7. КОРЕННЫЕ АМЕРИКАНЦЫ
  8. АРАБЫ И АРАБО-АМЕРИКАНЦЫ
  9. Отношение американцев к Ирану
  10. Отношение американцев к Северной Корее
  11. Экономическое положение чернокожих американцев
  12. Прибытие американцев и возвращение мертвых
  13. Глава 8 Мягкая сила Американцы азиатского происхождения и идеал экстраверта
  14. Что такое "дух"? Как относится он к чувствам? Как род к видам.
  15. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ КАК НАУКА И КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА
  16. 3.3. «Политическое животное» как вид. Человек как компонент политики