<<
>>

                 ПФТ - 3   "Р Е С У Р С"

  Технология "Ресурса" является одним из , наверное,самых эффектив-

ных видов,  вот  из этих 6-ти технологий,  которые мы пройдем...Она

вся очень просто объясняема...Но!  Каждый  из  нас  этим  пользует-

ся...ну может не по такой технологии и не вот так, как я сейчас по-

кажу...но мы все это делаем.

  Давайте вспомним...

  Когда у нас плохое настроение или плохие переживания, ощущения...

Что мы стараемся (интуитивно) сделать?  -Пойти туда,  где нам хоро-

шо...Отвлечься, расслабиться там, где нам хорошо.

                              - 113 -

  У каждого из нас есть какая-то , вот ресурсная зона.

  Комната? ..Да?..В квартире уголок..Где мы включаем музыку...Музы-

ка вообще является,  вот этим самым ,  тоже,  "ресурсом" в какой-то

степени...Есть мелодии,  которые только стоит включить и сразу  все

по другому ощущается.

  Для кого-то ,это прогулка по лесу; для кого-то , это бег; для ко-

го-то, это  встреча  с  каким-то человеком;  для кого-то - какое-то

местечко в Ленинграде...  Я не знаю..но у  каждого  человека  такие

"ресурсы" есть.

  Ну...это Якоря. Вы понимаете, ...Якоря...Вот в этом состоянии мне

было хорошо и мне туда,  в это состояние и хочется, чтобы мне опять

было хорошо..  И снимаем мы свои проблемы тем,  что, вот,...хотя бы

мысленно мы переносимся туда.

  Вот, мне  нужен человек сейчас,  вот,  с такой же проблемой,  как

вчера...Либо, с проблемой, даже может быть более серьезной, потому,

что, вот,  у меня было несколько 10-в случаев, когда в "Ресурсе" мы

снимаем заикание....

  Т.е., нужен человек,  которому тоже сейчас неприятно думать о ка-

ком-то событии... Х внеш. создается и ..-- нехорошо! Есть такой че-

ловек?

  /Проблема у "Леонида" - Ред./

1.

Сейчас  нужно представить себе Х внеш./Обращается к нему..-Ред./

  Дойди до У.../Зона 1 - вспоминание "-" ситуации  -Ред./

2. Теперь я прошу,  вот,  эту ситуацию, вот здесь.., проиграть нес-

  колько  раз.  Х  внеш.  дойти  до  У...Все..Еще  раз  Х внеш.  --

  У....Все..Еще раз Х внеш.  -- У....Все..3-4 раза.../Зона 2; " - "

  Якорь; Например касание его правого плеча - Ред./

3. Теперь...Вспомни  ситуации  из жизни,  в которых тебе было очень

  хорошо и уютно,  приятно, свободно, легко, ..ты чуствовал уверен-

  ность в себе...Такое состояние, когда действительно легко и хоро-

  шо...

   Для себя  наметь  - 1-я,2-я,3-я,4-я....Наметил,  какие сейчас ты

  будешь вспоминать? Наметь!

4. Сейчас,  вот в этой зоне,  (это будет зона "ресурс"..)  условной

  зоне, символ, вот здесь например...Сейчас ты намечаешь 1-ю ситуа-

  цию, шагаешь туда в круг и там эту первую приятную ситуацию пере-

  живаешь в АС /Ассоциированное состояние - Ред./, в своем теле,...

  вот,  как это было на самом деле,  до тех пор,  пока не получатся

  вот  эти ощущения.  Пока не пойдут...легкость,уверенность в себе,

  прятное состояние...До У.

   Наметь... Пошел!/Зона  3;  "+" якорь;  Например - касание правой

  рукой его левого плеча -Ред./

   Вторая ситуация...Наметь...Зашел внутрь.Пережил  ее  опять...До-

  бейся приятных ощущений. Уверенность в себе , легкость....

   Третья ситуация точно также. Наметил...вошел...пережил...добился

  ощущений.

5. Теперь   смотрим,насколько   мы,  Якоря...ну  чмсто  символичес-

  ки,...Кинестетически...А для него - вы поняли,- очень важны Якоря

  кинестетические....--  закрепились!

  ...нейтральная ситуация...Нейтральная совершенно! Наметь...перей-

  ди и снова переживи...(Зона 3; проверка "+" Якоря -Ред.)

  .....Так. Нейтральная ситуация стала приятной.

  Ну..как мы вчера проходили - здесь все понятно!

6.

А вот теперь..вот эту негативную ситуацию прокручиваем "здесь".

  ...В зоне очерченной мелом. Зона "Ресурс"...

                              - 114 -

  В "Ресурсе"  нужно представить себе Хвнеш. - до У.

  /неприятная ситуация 2-3 раза прокручивается с "+" Якорем -ред./

7. И теперь предпоследний шаг....  А теперь представь, что ты попа-

  даешь в эту неприятную ситуацию..

  (Уводит двумя руками в Зону 4,любую, и оставляет его там)

  /Посылает в "Ресурс" обеими руками - "скрещивание" "-" и "+" Яко-

  рей.-Ред./

8. А теперь, пожалуйста, встань в то место,где,...когда ты пришел -

пережил эту "-" ситуацию.../Зона 1-Ред./

  Что будет, когда ты опять о ней подумаешь?...

  Ну понятно...Получилось...

  Теперь рассказываю технологию...

1 шаг. Опять идентификация Хвнеш; Хвнутр;до У...

  Вот, это то, что он зделал здесь /Зона 1/. Да? Представил Х...до-

ходит до конца -- мне неприятно.  Да. Вот здесь, сейчас мне непри-

ятно, потому, что я вспоминаю эту ситуацию.

2 шаг. В другом месте...

  "Здесь"/Зона 1/  будем проверять.  Нам же здесь ничего нельзя де-

лать ...Ну сами понимаете,  что если я в кресле что-то  поделал,  а

потом сел на стул...., то нельзя сказать, что он на стуле будет пе-

реживать то же самое, что он чуствовал в кресле.

  Ну я,  просто,...здесь грубо менял местами.  На самом деле,  вот,

эта вот зона /Зона 3/ из мела,  которую я здесь  поставил,...и  др.

зоны - просто разные условия вспоминания.

  ...В другой комнате,...на улице...и т.д.

  В другом месте (Зона 2) просите несколько раз прокрутить "-"  си-

туацию, вот эту,...от начала до конца,  естественно в Ассоциирован-

ном сотоянии, т.е., как она обычно вспоминается...Представляет, что

-- "Опять прихожу и мне плохо".

  Вот, это все негативное прокручивается от начала до конца.

  Но!

  В тот момент,  когда пошел 3 этап....оценки,  который переходит в

те телесные  ощущения  ...-  я эту ситуацию,  в этот момент...делаю

Якорь. Например: -касаюсь правой руки...Делаем "-" Якорь /В Зоне 2/

ВОПРОС: Как определялся переход к оценке?

  По глазам и по дыханию....У него  глаза  были  закрыты,  но  ведь

глазные яблоки видно даже за веками.

  Во-вторых, у него уход в Кинестетику был всегда на выдохе.

  Я присоединился к дыханию, ...и когда я вижу, что опускаются гла-

за,...на выдохе я касаюсь...

  Но для этого было нужно присоединиться к дыханию...

  В этот момент,  какой можно давать Якорь? Можно давать Якорь при-

косновением,...если он Кинестетику анализирует,...Я же мог, еще ему

дать аудиальный Якорь,...Можно и Визуальный.

  Ну, выбирайте,  как вам удобно, потому, что с человеком это нужно

делать так, чтобы он даже не заметил.

ВОПРОС: Какая референтная система, такой и Якорь?

  Нет..Есть разные точки зрения...Некотьорые НЛП-сты придерживаются

такой точки зрения - Якорь дают в наиболее развитой системе челове-

ка, чтобы олн почуствовал его на уровне сознания.

  А есть другая технология...Которой Гриндер и придерживается..

                              - 115 -

  ...- Якорь  применять,  садить  -  в  самой  не  развитой  систе-

ме....Той, которая в этой стратегии не задействована. Он сознатель-

но ее не представляет,...в подсознание на прямую проходит...

  Воть разные технологии,  думайте сами - какую выбирать?  Выбирают

чаще всего  -  "какую удобно" - чтобы человек не заметил.  Для меня

это важнее!!!

  Т.е., на 2 месте я вешаю "-"  Якорь,  несколько  раз  прокручивая

"-" ситуацию.

3 шаг Я прошу найти в истории,  несколько приятных ситуаций из жиз-

ни, где была уверенность в себе... Вот, где было то, что мы называ-

ем Желаемое состояние..."чтобы я хотел испытывать,  если бы я изли-

чился".

  Он прокручивает несколько разных "+" ситуаций.  Я должен с разных

ситуаций набрать этих "ресурсов".

  Комната, в которой мне и сегодня хорошо,  и завтра хорошо, и пос-

лезавтра хорошо... Она является "Ресурсом".

  Когда мне плохо - я иду туда и этот "Ресурс" перекрывает мое пло-

хо. Т.е., я расслабляюсь только там.

  Но если "плохо" хуже,  чем это "хорошо", то всеравно у меня будут

там отрецательные имоции.

  (Например: зона 3 выделенная круг из мела; кресло удобное; комна-

та уютная...)

  И так...  три "+" ситуации и второе...  любой "+" Якорь. Притом -

не обязательно в тойже самой Модальности,  что и "-" Якорь.  Совер-

шенно не обязательно!

4 шаг.  Проверка на нейтральной ситуации с "+" Якорем и  с  "Ресур-

сом". (Зона 3) Здесь же - уже два Якоря.  Кинестетический,  который

был... и визуальный (место,  условия.) Проверяю - если есть "+" от-

вет - перехожу к пятому шагу.

  Т.е. нейтральная ситуация оказывается "+", как и было у него...

  Если "нет",  если  все  также  я  -  плохо накачал...- перехожу к

третьему шагу. Go to 3... c "ресурсом" и с "+" Якорем.

  Если необходимо,  в третьем пункте,  при возвращении - можно сме-

нить Якорь.

  Все ситуации он проигрывает в "АС". В "ДС" только намечает ситуа-

ции в 3 и 4 шаге.

5 шаг. "-" ситуация прокручивается с "+" Якорем несколько раз ... и

в "ресурсе". (Зона 3)

  Фактически, это та самая комната где мне всегда было  хорошо, где

я всегда слушал приятную музыку... то место, где мне очень хорошо!

  Т.е я навешиваю "+" Якорь на "-" ситуацию... Как бы перебиваю со-

леный вкус воды сладостью трубы.

  ... Да это все в "ресурсе"

ВОПРОС: Что такое "ресурс" ?

  Вот, здесь у него ресурсное место,в котором я его  Якорю...  и  в

котором он вспоминает.  Фактически это Визуальный Якорь...  условия

вспоминания.

6 шаг. Экологическая проверка.

  Я запускаю его в 4 место и "скрещиваю" Якоря...

  Ничего не будет работать ,  если вы сделаете плохое отдельно, хо-

рошее отдельно...

                              - 116 -

  Так же,  как к лампочке подключены 2 батарейки....  от одной "+",

от другой "-" - и на лампочку - гореть не будет.  Пока их не закру-

тить вместе - гореть не будет!  А когда соединиш  горит  в  2  раза

сильнее, чем от одной батарейки.

  ... Опять новое место ... Я там "Скрещиваю".

ВОПРОС:-Алекс,еще вопрос.  Вот эта последовательность должна соблю-

даться? А если мы,  допустим, станем не " - " Якоря вешать на себя,

а " + " Якоря?

  -Все равно.  Вот здесь все равно.  Главное дальше прокрутить. Вот

здесь можно поменять.

ВОПРОС: Т.е., не настолько важна последовательность?

  -2-й и  3-й не настолько важна.  Остальное очень важно....Но ведь

вы проверку делаете, тоже только для себя. Чтобы проверить, что вы,

вот этот, вот, шаг 3-й сделали достаточное количество раз.

ВОПРОС: В какой момент происходит "скрещивание"?

  -Когда посылаем...!

ВОПРОС: А когда посылаете, вы что-то говорите?

  - Я говорю:"Иди вспоминай эту ситуацию!","Представь, что ты опять

попал в эту ситуацию!".

ВОПРОС: В плохою?

  - В плохую конечно. В какую еще?

ВОПРОС: А если мы ему скажем вспоминать положительную?

  - А зачем?...Мы решаем негативную проблему. Я не собираюсь решать

его позитивные проблемы.

ВОПРОС: А что получается с наложением?

  -Мы Якоря накладываем.

  Мы решаем конкретную проблему.  Все время мы решаем ее.Мы для  ее

решения вводим еще кое-какие воспоминания - Вот и все! Но мы решаем

конкретную проблему, конкретное воспоминание.

  Вот здесь,  я предлагаю Х внеш., в 4-й позиции, в 4-м месте с по-

зитивными и негативными Якорями - "скрещивание". Я их "скрещиваю".

  Я замыкаю,  вот эти , батарейки. Подключил, подключил - и вот те-

перь замыкаю.

ВОПРОС: Т.е., происходит вытеснение?

  - Ни в коем случае не вытеснение.Проверка - какой  выбор  сделает

подсознание в нейтральной , абстрактной ситуации.

  Я не имею права больше делать ничего, кроме, как предлагать новый

выбор.

ВОПРОС: Но это происходит за счет смены стратегий?

  - А здесь...стратегии меняются,  ...там все меняется...Кинестети-

ческие триггеры, сами меняются, автоматически.

  Т.е., если  прокрутить - что у него произошло?,-- и триггер будет

другой и глазные Стратегии будут другие...

  Здесь, просто, мы с разных сторон к одному механизму подходим.

ВОПРОС: Алекс,  и последний вопрос. Вот, в первый раз Якоря мы зак-

репили в  определенный  момент,  второй  раз  в  определенном   мо-

мент,...Почему мы "скрещиваем" Якоря до этих определенных моментов?

  - Здесь, вот, когда в 6-м?

  - Да.

  - А потому,  что я проверяю - как это будет без меня!  Я "скрещи-

ваю" Якоря в этой ситуации,  когда посылаю.  Я же не могу все время

ходить с ним..., и , вот в "этот" момент его трогать.

  Т.е.,это было вот это, а это было вот это.Раньше он это разделял.

А сейчас  я  фактически  сделал  это одним и тем же сигналом.  Я их

скрестил.

  Если подсознательно идет оценка,  что ситуация все равно опасна -

здесь будет "негатив".

                              - 117 -

  Если опасности  нет,..уже,..реальной  опасности нет - здесь будет

позитив или нейтральная ситуация.

  Это как тот выбор,  который в данной ситуации остается. Притом...

Не обязательно он себя так поведет всегда.  Может быть оценка опас-

ности повысится ..  и тогда будет "негатив".  Но я даю  возможность

выбора....

                 Теперь СЕДЬМОЙ.

  В первой позиции,просто,  я для себя оцениваю - получилось или не

получилось.

  Т.е., просто...Х внеш., опять здесь же - опять вспомни...!..Т.е.,

замыкаю и сравниваю.

  Вот, помните я в начале задавал вам вопросы тестовые....В конце я

тоже такие вопросы задам и только тогда вы сможете  сказать  -  что

получилось!

  Так же,  как вот здесь была идея -- всех протестировать по Люшеру

и КТЛу...и в конце тоже проверить , что с вами произошло.

  Чтобы выявить динамику,обязательно нужно снять хотя бы, вот эти 2

точки /1  и  последняя - Ред./ Вот я и снимаю...Но!  В тех же самых

условиях!

                /Продолжение 3 дня - Ред./

  Вторая технология работает очень эффективно.  Вот,  как раз,  вот

тот, случай ,  когда удалось исправить зрение человеку...правда там

было еще,...мы добавляли еще ВЛ /Временные Линии - Ред./,(я все это

буду раасказывать завтра)...

  Там кроме Якорей , было еще много всяких приемов,...порядка, око-

ло 10 приемов...

  Но тем не менее,  вот,  например, вторая техенология сработала на

то, что в "Ресурсе" он начал нормально читать. Так, как он читал 10

лет назад.  А потом, когда мы ему закрепили это и ...он в нейтраль-

ной ситуации тоже начал читать...

  И потом,  читать  в той же ситуации,  в которой только-что не мог

читать...очень мелкий текст. Мы это потом проверяли несколько раз.

  Там...у нас была городская школа менеджеров...там 30 человек учи-

лось в выпуске ...Вот, они были свидетелями такого случая.

  Несколько еще случаев, вот,...с Якорями.

  Первый случай - ...чисто бытовой. Ребенок засыпает и не может ус-

нуть...

  -Папа, я не могу уснуть - плохой сон!?!

  -Какой?

  -Снится волк....

  -Ну расскажи.

  -Такой волк...серый,  большой,  бегает за мной...зубы большие,...

темная комната...больше  никого  нет.  Выхода  из комнаты нет.  Мне

очень страшно. Я не могу уснуть...

  /Во время рассказа, происходит закрепление Якоря на "-" впечатле-

ния, информацию, эмоции....Например : поглаживание мочки левого уха

- Ред./

  -Ну хорошо....А вспомни, мы с тобой ходили на елку.

  -Ой! Помню!

                              - 118 -

  -Что было на елке?

  -Мы с тобой ходили на елку,  там были конкурсы,...мы с тобой  ели

шашлыки и  пили  кофе...там много было ребятишек в масках...там был

Дед Мороз и Снегурочка...я участвовал в конкурсе и выиграл игрушку.

  -Что еще там было?

  -Елка большая!

  -А что там на елке?

  -Ну..игрушки всякие, конфеты,...

  -А еще ?

  -Ну..всякие животные...

  -Что еще было?

  -Ну , вообще, я помню, ....там было много ребятишек, было так ве-

село! /Закрепляется Якорь на "+" состояние....Например:  поглажива-

ние мочки правого уха - ред./

  ...-Ну хорошо...А теперь сынок,  спи!..../Производится "скрещива-

ние" "+" и "-" Якорей. -Ред./

  Утром просыпается....

  -Что тебе снилось?

  -Мы с тобой ходили в сад,...такой хороший сон....Мы с тобой ходи-

ли в сад...там было так.....так весело.  Там было много ребятишек..

И дерево! Такое дерево! На котором много-много всяких вещей висит!

  -Ну какие?

  -Ну,..типа, вот,  елки,...но  дерево!  Это не елка,  это какое-то

другое дерево.

  -Что там было?

  -Ну..там..висели всякие игрушки...

  -Какие?

  -Зайчики, медвежата,  волк, лисичка, Снегурочка, конфеты, мячики,

машинки...

  -ВОЛК?

  -Да, волк. Пап, но он не страшный...он  ИГРУШКА !

  Понимаете!.. В другом контексте, этот волк, ведь, выглядит совер-

шенно по другому.

  Когда мы  смотим  фильм ужасов  и  там  происходит убийство - это

страшно! Это нас "пробирает". Как бы мы не знали этот фильм...

  А "Три   мушкетера"   -   комедия...там   столько   этих,   всех,

убийств...все друг друга перерезали...!  И в этом  контексте  коме-

дии...все эти убийства нами воспринимаются нормально.

  То же самое событие в другом контексте - по другому воспринимает-

ся. Контекст накладывает свой отпечаток.

  В темной комнате, один на один -волк - это очень страшно.

  На Новогоднем  празднике...Волк  -  это маска...Там много ребяти-

шек...Волк - это игрушка, это маска....Не страшно, потому, что мно-

го детей, все веселятся, все смеются...

  Что бы было,  если бы я сделал просто вот так (?)...  или вот так

(?).... я бы вызвал,  вот эти,  игрушки, когда он засыпает...вызвал

бы у  него  этот  образ...вызвал  бы  у  него  опять образ этой ел-

ки...запрограммировал бы его на этот сон ...-- ну и что?

  Начался ,этот,  сон про елку...сон кончился,  и начался опять сон

про волка.

  А что я делаю?...Я накладываю Волка на контекст елки...

                                  ...это уже не страшно.

  Второй случай.

                              - 119 -

  Девочка... 3,5 года. Полезла за игрушкой...встала на табуретку...

оттуда на тумбочку...полезла за игрушкой,  упала на спину...стукни-

лась головой...Поднимается -..начинает заикаться!

  А родители...:"Заикается!  Надо  же!  Ну  не дай бог на всю жизнь

....  И опять заикнулась! Ах! Это надо же! Как же мы теперь будем ?

-- Надо к врачу!"...

  Через две недели вот этот "фантом", который создан в квартире,что

девочка заикается...а она даже..ну позаикалась бы и прошло.  Она бы

и не заметила. Она даже не знает что это такое...

  Это стало у нее,...т.с.,  навязчивой идеей. Всех людей, которые в

течении этих  двух  недель приходили в квартиру,...она берет за ру-

ку..заикаясь говорит:"Здраствуйте! Я вам сейчас что-то покажу!..."

  -Вот это - то самое место!

  -Какое?

  -Там, где я упала и начала заикаться!

  Дома разговоры только об этом...с  гостями  разговоры  только  об

этом..Постоянные походы к врачам...Она каждый день уверяется в том,

  что она заикается...

  Она ...так  плотно  живет  в  этом  мире  заикания,   что   сама,

уже....выбраться из него не может. она каждый день уверяется в том,

что она заикается.

  Кто виноват? Только родители!

  ....С Дашей мы работали 2 часа...

  -Даша, а вот, ...как бы было, если бы сейчас ты залезла бы на эту

табуретку...(через полгода после того случая..)...Вот,  если бы  ты

сейчас залезла , ты теперь большая, тебе уже не 3,5 , а 4 года, че-

рез неделю?

  -Да, я уже большая!

  -Сейчас бы ты упала?

  -Сейчас бы я не упала!

  -Ну ,  давай попробуем....Залазь!......Потянись!...Вот ты потяну-

лась, а тебя качнуло - что ты сделаешь?

  -Я спрыгну!

  - Слушай,  а тогда может быть  тоже  так  произошло?...  А  давай

представим, что,тогда то же самое произошло?  Вот сейчас ты, вот,..

прыгай...Прыгай!...Прыгнула? Молодец! А тогда, может быть, тоже так

произошло....может быть  родителям...им только причудилось,  что ты

упала?..

  Мы с ней повторили эту историю о том, что на самом деле она прыг-

нула, прыгнула хорошо,  а родителям только показалось, что она упа-

ла...ну,...раз 120!

  Повторили мы эту историю в обруче...ну..в обычном обруче, который

мы положили  на пол...Она повторяет..Она представляет,  как это бы-

ло...Мы вспоминаем все истории из жизни, где она абсолютно уверенно

себя чуствовала...Я  все это Якорями закрепляю...Включаю определен-

ную музыку, а она все это под нее делает...

  Через час,  в этом месте...т.е.,  мы крутили,  крутили,  столько,

чтобы она нормально спрыгнула...через  час-полтора,  в  этом  самом

месте, в рамках этого круга,обруча.. - девочка совершенно нормально

говорит! Абсолютно нормально!  (У меня где-то , даже, есть аудиоза-

пись. До и после, через полтора часа... Здесь заикается, слова ска-

зать не может - здесь говорит совершенно нормально.Абсолютно.)

  После этого  я ее беру.  Ставлю ,  вот на это место...и заставляю

целый час прыгать мне в руки....

  У нее до сих пор, (а наверное прошло месяцев 7,) у нее до сих пор

"это" самая любимая игра. Прыгать с этой табуретки, тумбочки...Отк-

рыть это ощущение, что она прыгнула сама, вот, в этом месте.

                              - 120 -

  Она поимела,вот этот вот,сенсорный  опыт  прыжка.  Настолько  яр-

кий...Она настолько больше,  ..много прыгала,  что...на 10 порядков

больше, чем она упала.

  Со всеми  знакомыми  она  прыгает с этой табуретки...Когда прихо-

дят:"Пойдемте, пойдемте,вот здесь вот, я очень люблю прыгать с этой

табуретки, это моя любимая игра!"

  Дальше...

  Ставлю ее в этот круг и говорю:

  -Дашенька! Ты послушай! ведь ты как хорошо говоришь!

  -Да! Я здесь хорошо говорю!

  -Даша, как ты считаешь....вот этот, вот, ..обруч, он какое-нибудь

воздействие оказывает на то , как ты говоришь?

  -Да нет. Это обруч. Я с ним играю.

  -Я  сейчас этот обруч уберу....

  ..убераю обруч.. Даша говорит нормально, но !..

  -Только в этом месте. Только в этом,где лежал обруч!

  -Дашенька! Так ты говоришь, значит, где обруч....там в этом месте

ты поговоришь нормально...Потом без обруча сможешь нормально?

  -Да!

  Мы с ней обходим всю квартиру с этим обручем и в каждом месте она

встает и нормально говорит.  Когда прошли  всю  квартиру,...мы  все

места проходили...Я говорю:

  - Даша! Иди расскажи маме, как ты хорошо разговариваешь!

  -Мама! Я тогда не упала!  Я тогда просто прыгнула,  а вам показа-

лось! Видишь, как я хорошо говорю!...

  ..Ну мать стоит, слезы текут у нее....

  -Папа! Как здорово, тра-та-та-та-та-та-та.....Бабушка! Ты посмот-

ри , как я хорошо говорю!

  Всю квартиру обошла...Все!

  Потом делаю следующий шаг.

  Т.е., она может заикнуться как-то случайно...просто  случайно!  И

опять испугаться!

  - Даша! Ты знаешь, я был в Америке и там меня научили одной очень

хорошей игре.

  ( Вот те,  кто психологи,  вот эту игру, которую я сейчас расска-

жу,..я ее  тогда  на  ходу  с Дашей и придумал...имейте ввиду - она

очень помогает в работе с детьми, которые заикаются. Сколько потом,

я, вот,  не сталкивался с этим...- игра помогает. Игра примитивней-

шая, но с детьми получается эффективно!)

  - Даша, ты знаешь, я из Америки привез игру, -(вот на ходу приду-

мываю что-нибудь, чтобы снять с нее этот Якорь заикания,) -игра на-

зывается -- КТО ДОЛЬШЕ ПЕРЕГОВОРИТ БУКВУ ...Или ФРАЗУ !...

  ...Игра такая:

Если кто-то , в семье, вдруг начинает , ни с того ни с сего,...нео-

жиданно,чтобы никто не знал,  когда это будет....начинает  говорить

какую-то букву или слово...подряд одно и тоже...- Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д

-Д....все остальные тоже должны подключиться,  каждый должен  гово-

рить "Д-Д-Д-Д-Д..." --- побеждает тот, кто дольше говорит!

  Естественно у нее иногда возникали условия,  когда она  начинала,

вдруг, внезапно, (...ну  у  каждого...я тоже у себя иногда замечаю,

что заикнусь пару раз...) вдруг, внезапно ззаикаться.

  Она говорит...:"Мама,  как  ты дум-м-м-м-м-м-м.....".  Вспоминает

игру - "м-м-м-м-м-м-м"...вся семья - "м-м-м-м-м-м..."....Она  прок-

ручивает до конца и говорит :"Я победила!"

  И когда приходят новые люди,  с которыми она еще не говорила нор-

мально, Якоря на них еще нет...и вдруг начинает заикаться, те толь-

ко начинают   спрашивать:"Что,   у   вас   дочка   заикается?",-они

                             - 121 -

говорят-"Да нет ,  у нас игра такая. Даша, перестань, перестань ба-

ловаться!"

  Она перестала бояться заикнуться,  потому, что она в любой момент

могла это перевести - как будто-бы она играет!

  А психологи поймут, что это очень важно,чтобы человек не боялся ,

вот этого, вот, - повторения.

  Все! Эта игра сработала полностью!

  Если даже у нее когда-то возникало,  несколько раз возникло - она

перевела это в игру....все в семье это все знали...- начинают подк-

лючаться к этой игре..Это все смехом кончается...-  Она  абсолдютно

забывает, что она начала заикаться...

  Через неделю у нее был день рождения,  4 года,был семейный празд-

ник - девочка говорит нормально!  Так говорит,  как она не говорила

уже пол-года.  Вы же сами понимаете - в 3,5  года  перестать  гово-

рить,..это же еще влияет и на развитие!

  Вот это - грамотное использование Якорей....

  При необходимости можно сделать то, что делают в Японии по снятию

вероятности ограбления магазина...

  С чем это связано? Если вложить программу в какой-то текст...Ана-

логово обозначить какой-то текст,  выделить в тексте какие-то  вещи

Аналоговым образом....то,...

  Преступники, прежде,  чем ограбить магазин, туда много раз прихо-

дят..и значит частое прокручивание этой пленки, на него воздейству-

ет больше, чем на случайного посетителя.

  Когда он потом взвешивает :  стоит или не стоит этот магазин гра-

бить - у него возникает ощущение  неуверенности,  что  именно  этот

магазин он сможет ограбить.  Этой музыкой навешивается Якорь неуве-

ренности .

                      Р Е К Л А М А.

  Вот..вообще-то говоря реклама вся на Якорях и устроена. Вы помни-

те этот прием 25 кадра?  Прием 25 кадра в западной рекламе?  Ну да-

вайте, кто не помнит - я расскажу!

  С 40-х годов,  по моему,  этот прием используется  в  рекламе  на

Западе... Вы знаете, что сознательно мы воспринимаем только 24 кад-

ра в секунду...Если меньше, то уже идет мелькание...

  Но! Подсознание наше воспринимает 100 кадров в секунду.  И в 0,01

долю секунды, если,мелькает информация - вообще-то говоря,подсозна-

тельно мы ее воспринимаем...И под гипнозом можем восстановить..

  Если мы вставляем,  вот здесь, 25-й кадр....ну ...т.е. фактически

один кадр  из  24-х...в какой-то эмоционально значимый момент филь-

ма...часто это эротическая сцена,  предожидание чего-то,сейчас, со-

бытия...либо - "взлет самолета неожиданно вверх" на экране...либо -

из узкого пространства выход на очень  красивую  открытую  террито-

рию...вот-так -- у-у-у-х-х-х...  ---бывают такие моменты в фильмах.

  Вот, ...вот в этот самый момент,  вставляют вот этот кадр. Притом

это может быть несколько раз....

  Ну какой кадр? Скажем...

  Слайд - электробритва "Бердск"....""Бердск" - гарантия качества!"

и все....Обязательно там должен быть торговый знак и  логотип. (Что

такое торговый  знак  и  логотип  - вы знаете.) Вообще-то логотип и

                              - 122 -

торговый знак, это тоже Якорь. Якорь на любительские качества этого

товара...на мнение об этом товаре.

  И в этом плане я считаю..то, что у нас безлико выпускается товар,

..эта безликость, оторванность от результатов труда приводит к низ-

кому качеству.  Если бы я на каждом товаре ставил свое личное клей-

мо, что "это" сделал Я,..- то я наверное сделал бы по другому.

  А если мы в десятером делаем детали и бросаем их в  один  ящик  и

дальше не  разобраться кто эти детали сделал,  то у нас качества не

будет никогда!

  Торговый знак,Универсальное торговое предложение - это тоже  Яко-

ря...

  ... так вот..В этот момент вставляется кадр с "универсальным тор-

говым предложением" и обязательно на товаре присутствует  логотип и

торговый знак.

  Ну..если фильм  действительно кассовый,  то много народу его пос-

мотрело...когда эти люди приходят в магазин,  а там - избыток това-

ров..."-Ну я  не знаю почему,  но мне хочется вот эту вещь!"...Ведь

нашим поведением  управляет  не  наша  воля,   а   наше   воображе-

ние.."Что-то у меня связано хорошее с этим товаром.."..Я не знаю, я

логикой это все объясняется.

  Когда мы  идем покупать что-то и нам это хочется - мы логикой это

все объясняем. Не случайно говорят - любовь то же самое..."Любят не

за что-то а вопреки." Когда человек Аналогово этого хочет,  то зна-

ками он все это оправдывает.

  Вы же понимаете, что только у нас рекламу можно делать убыточной.

Реклама ради рекламы - это только у нас.

  Так что...если ,  вот,  на такие трюки тратили миллионы  ("там"),

значит и прибыль от этой траты составит 10 миллионов !

  Потом начались следующие моменты...Вот та фирма, которая реклами-

рует свой товар..Они начали в негативный момент  фильма,  в  момент

отторжения от чего-то,  неприятного,...- вставляют логотип и торго-

вый знак своих конкурентов.

  Ну вы  знаете - какое-то время назад на Западе была запрещена не-

гативная реклама. Я могу сказать, что мой товар самый лучший, но не

имею права сказать лучше чьего!

  Так вот, эти приемы скрытного негативного программирования (в не-

гативный момент друга бритва..бритва "Харьков" например),  и вот от

этой бритвы почему-то все отталкиваются.

  Вот..40 лет или даже больше этот прием существовал.. Но его можно

было легко раскусить.  Когда он был  запрещен,  всегда  можно  было

прокрутить фильм  медленно и обнаружить эти кадры.  Если негативная

реклама моей фирмы, то я могу подать в суд.

  А теперь..  Что  делают сейчас?  Сейчас же Видео?  Сейчас это все

происходит не так.

  Этот прием использовать уже нельзя, здесь кадр уже не врежешь...

  Делается более грамотно.  Идет эротическая сцена...и когда  нужно

сделать так, чтобы эта эротическая сцена не стала порнографией - на

секундочку камера отходит вбок,  упирается в  какой-то  предмет...и

возвращается обратно.  Вот..фирма , которая этот предмет выпускает,

за то, чтобы именно он здесь стоял - тратит сотни тысяч долларов.

  Вы - режиссеру :

  - Извините, это нельзя.

  - Почему? Пустой угол? Вообще ничего не показывать? У меня же за-

                              - 123 -

мысел. Я не виноват.

  - Ну хорошо. Ты убери этот предмет и его не показывай.

  Ну там же тоже..какие-то обои,  какая-то обстановка.  Все  же  не

уберешь!

  И вот,  каждый такой отход в  положительно-эмоционально  значимый

момент...он является аналоговой рекламой этих товаров.

  Раньше реклама  была очень грубая и мы сейчас копируем худшие ва-

рианты у себя.

  Раньше делали как ?  Высокой ,  симпатичной девочке, неплохо оде-

той..с хорошой фигурой...давали рюмку,..эта рюмка,  вот она ее дер-

жит..- вроде ситалось,  что она ее рекламирует. Но, очень быстро от

этого приема отказались,..Мы сейчас начинаем его  только осваивать,

а там  отказались от него лет 20 назад...Эта женщина называется об-

раз - вампир. Если я смотрю на нее, то я уже не смотрю на рюмку.

  Делается по другому.

  Вот, типичная картинка Американской рекламы ....грамотной фирмы.

  "..Красивый яркий фон, потому, что чем точнее, ярче Визуализация,

тем сильнее будет психологическое воздействие..."

  Не случайно  сейчас японцы переходят на выпуск телевизоров сверх-

высокой четкости,..ведь на сознательном уровне это уже не  различа-

ется. Подсознание - оно воспринимает четкость достаточно более глу-

боко.  И рекламный ролик прокрученный на телевизоре  сверх  высокой

четкости, гораздо более эффективен.

  "...Красивый фон заката...стоит рюмка с красным вином..здесь тор-

говый знак  или  логотип...здесь  может быть универсальное торговое

предложение..., Но!...Тень от рюмки...отдаленно-отдаленно напомина-

ет фигуру обнаженного женского тела!"

  Все! Сработает!

  Или..Капли вина...такие, вот, яркие,....объемные...внизу.

  На буквах...Вот здесь текст написан, универсальное торговое пред-

ложение...Но на буквах..! Здесь буква "С", здесь "Е",..и т.д. Прос-

то ,  здесь капли на этих буквах.. Слово СЕКС подсознанием прочиты-

вается,   якорь срабатывает - выбор будет сделан!

  Притом они могут быть в обратном порядке...

  Вы знаете,  что существовала такая лаборатория ,  которая изучала

песни "Битлз" наооборот.  Прокручиванием наоборот. Потому, что под-

сознание наше читать наоборот умеет.

  Вы знаете, что есть у нас лаборатория, (в Москве оборудована),ко-

торая изучает ребятишек, людей, ...которые могут любые слова тут же

говорить наоборот.

  Перевертыши...Причем сходу любое слово!

  Подсознание это делать умеет. На уровене сознания это реализуется

только у некоторых людей.

  Если текст Аналогово обозначен и наоборот  тоже как-то читается -

- подсознание все равно прочитает!

  Если яркое аналоговое обозначение - подсознание прочитает!

  Вот этот метод называется методом Наложения.

  Есть еще другой метод - Метод Аналогового обозначения .(Я так его

называю).

  Идет текст..Магнитофонный  текст под музыку...Но какой-то опреде-

ленный звук в этой музыке...Или стучание,..звук флейты или удар ко-

локольчика -  стукает  в  тот момент,  когда какая-то буква или ка-

кое-то слово.

  Практически идет  текст...А рядом идет другой текст,  который вот

такой!/Созданный путем Аналогового обозначения - Ред./,  не текст ,

                              - 124 -

а какие-то знаки!

  Подсознание вот это - /отдельные знаки-Ред./- сложит вместе и то-

же прочитает так!

  Фактически, если я проговорил длинную фразу,  в  которой  выделил

несколько слов Аналоговым обозначением,подсознание эти слова сложит

вместе и сложит в фразу.

  "Я думаю, что есть возможность у тебя, чтобы ты стал более внима-

тельным, стал более эффективно действовать в своей  области,  начал

бы говорить более уверенно..."

  Я все эти слова обозначил как-то...ярко выделил,...- то эти слова

сложаться!

  Сложение может идти и в обратном порядке....

  Здесь тоже можно задать какой-то особый закон встречания ,  вот ,

этих вот, сигналов, т.е., по какой-то формуле это включить.Положить

3-й сигнал и заложить в принцип сопоставления этих слов. Сейчас, мы

это все умеем делать.

  Так программа составляется.

  Когда человек слышит - сознательно он не  воспринимает,  что  там

что-то выделяется, он даже не замечает. Потому, что с одной стороны

может идти диктор из радио, а с другой кто-то колотит кувалдой.

  Если синхронно включить эти записи,  человек никогда не догадает-

ся, что с ним это делают...- Я просто включил стереомагнитофон!

  Здесь правый канал..здесь левый канал.  Здесь текст,  а здесь,  в

этот самый момент идут удары кувалдой. Притом, опыт показывает, что

действительно, удары  кувалдой  работают безотказно!...-Потом долго

гудит в голове, а потом, когда это долго гудит в голове, в этот мо-

мент,..."шлеп-шлеп-шлеп"...--подсознание вспоминает  ,  Что  в этот

момент было....

  Вот, таких , приемов мы знаем, штук, наверное, 40.

  Т.е.,разных...наложения, анлогового    обозначения....фактически,

это уже - скрытое программирование!

                             - 125 -

..................................

  Эмоциональное состояние,  которое я испытываю, когда я его вижу -

-влияет на мое к нему.

  Вот сейчас мы начинаем...Я расскажу , как готовится "Имидж-канди-

дат" от каждой команды...Все принципы,  которые я сейчас наговорю -

постарайтесь использовать при подготовке "Имиджа" вашего "Президен-

та". И в дальнейшем можно использовать в других областях.

                   

<< | >>
Источник: АНДРЕЕВ ИГОРЬ ЮРЬЕВИЧ ("БОРИС").БЕЗДЕНЕЖНЫХ ВИТАЛИЙ ПЕТРОВИЧ ("БОГДАН"). ИМИДЖ - КОНТАКТ. НОВЫЕ ПОДХОДЫ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ  ( СТЕНОГРАММА СЕМИНАРА ). 1990

Еще по теме                  ПФТ - 3   "Р Е С У Р С":

  1.                  ЭТАПЫ  ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ.
  2. ТРЕТИЙ ДЕНЬ.ЗАНЯТИЕ 4,5,6.
  3.                  ПФТ - 3   "Р Е С У Р С"
  4. ИЗМЕНЕНИЯ" 1 УРОВНЯ.           "ЯКОРЯ".   "КАВЫЧКИ".    "МЕТАФОРЫ".
  5.   ПФТ - 5 "СМЕНА СУБМОДАЛЬНОСТЕЙ".
  6.                      ВРЕМЕННАЯ ЛИНИЯ .