<<
>>

                     ВРЕМЕННАЯ ЛИНИЯ .

    Но только мне бы не хотелось , чтобы вы ее понимали слишком упро-

щенно. В Л - это не только траектория,  по которой я организую вре-

мя,.. В каждой точке..это не только место, где я вспоминаю,...а это

целая матрица,  целый вектор субмодальностей, которые характеризуют

вспоминание того времени.

  Я не только вижу это изображение вот тут...Я вижу изображение вот

на таком удалении , вот  такого  размера , вот  такой  контрастнос-

ти,...вот такой цветности , вот такой яркости , вот такого ЦВЕТА...

  И вообще,здесь вот совершенно феноменальная идея, фантастическая,

гениальная идея родилась. А если цвет по Люшеру как-то зависит? Вот

это ДА! Представляете себе? Внутренняя визуализация оказывается мо-

                              - 189 -

жет быть окрашена в тот цвет , который по Люшеру , как раз характе-

ризует какое-то состояние ...

  Я даже автора могу показать этой идеи ...-Он скромно улыбается..

  Т.е., в каждом месте - это набор , это вектор Субмодальностей.  В

т.ч. и направление , как один из параметров.

  Наиболее часто встречающаяся ВЛ , ну ... по направлению во всяком

случае,(остальные параметры не знаю - у каждого свое) , это вот та-

кая... Как у меня. Может быть поэтому , мы и время рисуем вот так..

  Да. У левшей чаще всего наооборот.  Может быть по этому на Восто-

ке,..там так и пишут?  У них по другому организовано все внутри.  И

читают они  - сверху вниз , справа налево (Япония , Китай) . Почему

они так, а мы так ? Почему ? Почему так им удобнее читать ?

  Почему мы рисуем время вот таким-вот образом, а не таким ... ?

  И непонятно , что было первично - вот такая временная линия у лю-

дей, либо наоборот наша временная линия организуется потому, как мы

изучаем время на картинках и т.д...(как это все  визуализируется  в

учебниках).

  Но самое главное здесь , что это ведь как раз и есть принцип , по

которому наш мозг определяет -  в каком времени это было ?

  Так-же , как мы смотрим фильм :"... ой , какой он ... там полоски

идут , черточки , он черно-белый ... , немой - этот фильм дореволю-

ционный. Это было до 20-х годов , до 10-х ...

  Субмодальности такие ,  такие ,  такие ... такой набор Субмодаль-

ностей , характерен для фильмов 10-х годов .

  То же самое и во внутреннем образе . Такой набор субмодальностей

изображения , которое я сейчас вспомнил - характерен  для  5-летней

давности . Т.е., в  мозгу  как-будто есть такой компьютер , который

считает ,  что ...  чик, чик, чик , ... этот вектор ближе всего (по

всем принципам векторной или матричной алгебры) , ближе всего к та-

кому-то времени.  Т.е. определитель у него - такой-то . А этот век-

тор - вот такой-то .  Он по-ближе ,  у него больше яркость , но по-

меньше цветность или по-больше громкость , т.е. стереозвук ...- это

все вот этого времени.

  И тоже самое по времени в будущем . И возможно так мы и оцениваем

будущее , настоящее и прошлое , ...  и по времени где-то . Ведь там

же нет , как в видеокамере вот , счетчик : " 22 мая , 19-35 ".У нас

же нет этого всего внутри . Мы , как бы внутри себя оцениваем , что

это было давно , это было недавно, это было раньше , это было позже

...

  По прараметрам субмодальности мозг сам вычисляет , что по-ярче по

-ближе ,  по-громче . С течением времени , это все немножечко зати-

рается , так же , как магнитофонная пленка или пленка кино- . Набо-

ры субмодальностей меняются чуть-чуть туда ,  т.с-ть в ту стурону .

И это время от нас уже дальше ...

  Ну , ну я так думаю . Мне кажется это вполне объяснимо . Потому ,

что  иначе  как мы по времени могли ориентироваться ?  Ведь никаких

сигналов-то у нас нет .

  Я помню вот ,  вот мой день рождения .

Хорошо помню . Так , а вот

то событие было когда ?  До или после ?  ...  Ага , - до !

  Как я  это сказал ?  - Да там ,  просто набор субмодальностей был

чуть ,чуть-чуть по-менее ярче или ,... ну как-то по другому . Может

быть наоборот . Может я еще там ...

  Так что временная линия - это не место ,  как это упрощенно пони-

мают многие НЛПисты ,  которые у нас в Новосибирске разговаривают о

временной линии : " Это вот , точка ...- ты вот туда смотришь ."

  Нет !  Это набор , это вектор всех параметров изображения , звука

и ощущений .

                              - 190 -

  Теперь ,  давайте  проанализируем .  Вот ,  феномен " Де Жа Вю ".

Каждый психолог знает этот феномен , сейчас еще фильм какой то про-

шел " Де Жа Вю ". " Уже виденное " - " Де Жа Вю ".

  Это вот то явление , с которым каждый из вас сталкивался .

  Идешь по улице :  " О !  А это ,- я уже видел !  О !  Да это же ,

точно , так оно и было ! "

  То самое явление , которое послужило отправной точкой , для веро-

вания в предсказания , ясновидение . Ведь , на самом деле , если бы

человек сначала все это записал ,  а потом бы действительно это все

увидел ,  ну , можно было , т. с-ть как-то действительно предсказы-

вать , что есть такое явление .

  Я не говорю ,  что его нет .  Я говорю , что есть физиологический

такой феномен ,  который у многих связывается с этим явлением .

  Может есть ясновидение , но тем не менее вот такие ... , вот то ,

что сейчас я рассказываю , вот этот вот факт " Де Жа ВЮ " - он чис-

то физеологический ,  т.е.,  здесь ничего такого  предсказательного

нет .

  Я вижу изображение , но сейчас так у меня сложилось в организме ,

такое вот  особое состояние ,  - либо усталость ,  либо заторможен-

ность , может съел что-нибудь ... я не знаю ,- что вот сигнал , ко-

торый приходит  на уровень подкорки ( сначала же он приходит туда ,

а потом доходит до сознания , т.е.

сначала то он проходит через та-

лямус , а уж потом приходит на зрительные доли ), правда ? Зритель-

ный бугор - талямус .  Там есть у нас :  средний мозг ,  зрительные

холмы ...

  Информация пришла сначала в подсознание ,  а потом она отражается

вот здесь в зрительной доле .  Сознанием , я это все анализирую вот

здесь . Я  сознаю эту информацию , как дошедшую до меня ,  до моего

сознания только тут .  Но сигнал раньше пришел в подкорку .Сигнал в

подкорку  пришел и записался в память с параметрами (ну так получи-

лось у меня в организме - сейчас вот ,так у меня уж было в голове ,

вот так сложилось ) с параметрами ,  субмодальностями вот того вре-

мени .  Ну так же как в магнитофоне - головка  чуть-чуть  затерлась

или головка чуть-чуть запачкалась ,  грязь накопилась на ней и идет

плохая запись . То же самое на видео магнитофоне могло бы быть , т.

е. идет очень плохой ..., очень плохая головка , она затерлась там,

грязь попала ... , и на пленку пишется - как будто в тридцатые годы

записано .

  На уровне подсознания , где то там в гипокампе записалось,в дол-

говременную память записалось - как будто это было 5 дней назад . И

только после  этого  эта информация дошла до сознания .  Я вижу эту

картинку ,  но я точно знаю , что у меня сейчас в гипокампе там - 5

дней назад это уже есть . Есть ! Я точно знаю ! Я это видел !

  Делаю следующий шаг .  До того как я это увидел , действительно ,

уже записалось .  Я опять смотрю - и это есть !  И это я видел , и

это я видел , и это я видел .

  Предсказать это нельзя .Я только в каждый очередной момент  реку-

рентно осознаю ,  что это я уже видел .  И пока я это осознаю , - в

подсознание записалась новая информация .

  Вот это мое объяснение феномена " Де Жа Вю " . Т.е. так уж сложи-

лось в  организме  ,  что сейчас четкость записи именно вот такая .

Записалось в подкорке вот так ( ну там усталость ,  напряженность ,

какое то существо там , - я не знаю ...- токсин ).

Записалось так .

Воспринимаю по другому и мне кажется , что я это уже видел ,- " уже

виденное ".  Вот я считаю ,  что это происходит так . Нигде я этому

описания не видел , но вот я его вам предлагаю для объяснения .

  Теперь второе интересное явление .  Явление , которое я называю "

                              - 191 -

зоной активного видения "или " зоной активного действия ".

  Давайте представим себе ,  что существует какой-то источник , ка-

кой-то яркости ,. а у меня вот тут вот , в настоящем состоянии есть

датчик - свето-диод . Ну ,- модель . Лампочка . Здесь - свето-диод .

  Если лампочка горит ярко -  то  свето-диод  срабатывает  на  этом

расстоянии . Если лампочка горит бледно - то свето-диод срабатывает

на этом расстоянии .

  А теперь ,  представим себе , что у меня есть несколько дел , ко-

торые мне нужно сделать в течении этой недели .

  На уровне логики я понимаю , что это мне нужно сделать - в первую

очередь ,это - во-вторую ,это - в третью .  Но позитивный результат

дела ,  которое нужно далать в последнюю очередь ( ну ,  по мотиви-

ровке моей ,внутренним по моим ,  подсознательным чисто т. с-ть мо-

ментам ) - оказывается более ярким . И хотя , я знаю , что это нуж-

но делать гораздо позже , чем вот это ,- этот образ (результата по-

зитивного ,  который меня к себе влечет ) , оказывается более ярким

и  вот этот свето-диод срабатывает на него .  Хотя здесь есть более

важное событие , которое нужно сделать раньше , но , оно продсозна-

тельно , мотивирующе оценено менее ярким , не таким нужным , не та-

ким интересным .

  Я срабатываю вот на тот свет ,  а нужно было сработать на этот  .

ЭТО  ПРЕРВОЕ .

  ВТОРОЕ . Вот , дело здесь есть . Нужно написать отчет . Результат

этого отчета я конечно вижу . Но я его почему-то не делаю . Сегодня

откладываю на завтра ,  завтра откладываю на послезавтра  ,  после-

завтра опять откладываю ,  откладываю ...

, но , когда-то я всетаки

сажусь и его делаю .

  Дело придвигается . По субмодальностям становится все ярче и ярче

и ярче ... - наконец достигло такой яркости , что свето-диод срабо-

тал . Появилось АКТИВНОЕ  ДЕЙСТВИЕ .

  ЗОНА АКТИВНОГО ДЕЙСТВИЯ это как раз та зона , в диапазоне которой

- дело с такой яркостью выполняется .  Т.е. для каждой яркости есть

отдельная зона .  Т.е.  это вот как бы Аора вокруг этого дела . Вот

зацепила она свето-диод - начинаю делать ,  не зацепила - делать не

начинаю .  Лежу  в постели ,  понимаю ,  что надо вставать ,  но не

встаю.  Какое-то время подошло ,  вот что-то сработало .  Почему  я

сейчас встаю , а пять минут назад не вставал ? -- Более яркие стали

картинки - как будет плохо ,  если я не встану .  Ну  ,  вот  .  Ну

по-моему все достаточно логично .

  Но теперь же сразу возникает ...  ,  вот той процедурой изменения

субмодальности , возникает и выход из этой ситуации .

  У меня появилось дело ,  которое нужно сделать обязательно  .  На

уровне логики я понимаю , что это нужно сделать , но есть более

далекое дело , которое кажется более ярким , более мотивирующим .

  А все очень просто . Как в селекторе . Измени субмодальности тех

образов ,  результатов этого события и увеличь яркость того дела  ,

которое по логике нужно сделать раньше . Ну если действительно, это

нужно сделать раньше . Ну есть приказ . Есть такое слово - надо .

  Обмани ,  вот так свою интуицию .  Интуиция , конечно она права .

Может быть действительно этого делать не нужно .  НО ,  есть  такое

слово  - надо .  Обмани тогда свою интуицию ,  которая будет мешать

выполнению твоего дела .Т.е. будешь постоянно отвлекаться на то . В

конце концов,то - уже сделаешь , а это - еще нет . И субмодальности

этого дела , вот результат этого дела , увеличь по максимуму яркос-

ти .

  Вот у меня многие друзья , которые все откладывают свои диссерта-

ции ,  - вот по такому приему оказались ... ну , людьми , которые с

                              - 192 -

увлечением  с завтрашнего дня ими занялись - своими диссертациями .

  У них были более мелкие дела, очень далекие,совершенно не нужные ,

но тем не менее они почему-то делали именно их . Каждый день он са-

дится - диссертация вот здесь ,  а вот здесь  телефон  по  которому

нужно позвонить знакомой , которой вообще звонить нужно через год .

Но вот результат этого звонка - он видится более ярким . И он вмес-

того , что бы писать диссертацию - звонит ей , потом отвлекается на

следующее , на следующее ...

  А мы делаем очень просто : мы эти субмодальности убераем , а эту-

субмодальность - результатов написания диссертации  ,  ощущения  от

этого - увеличиваем до предела . Зона активного действия расширяет-

ся , дело начинает выполняться .

  Так . Теперь давайте посмотрим . Вы уже заметили , т. е. вы виде-

ли три разные времененые линии .  Я не знаю , здесь была ли времен-

ная линия  или  нет  ,-  просто  не все правильно понимают задачу .

Здесь надо же еще адекватно оценить задачу .  Не так уж просто  все

это сделать .

  И заметьте , что если я рассказываю про 3 года назад или про 5 лет

вперед ,  то я при этом ,  даже так жестикулирую . Три года назад /

жестикуляция  в  левую  сторону  /,  пять лет вперед / жестикуляция

вправо / .  Я буду пальцем показывать туда , где у меня это время .

Я даже прищуриваюсь , глядя куда то , как если это далеко или близ-

ко ,  т. е. вот , зависит от того - близорукий я или дальнозоркий .

  Т.е. там , где в реальном мире это вот время находилось бы , если

расположить по временной линии , по дороге по такой расставить , то

я там бы все это и расставил .

  Ну ,  временные линии вообще , я видел , за свою работу с времен-

ными линиями ( уже года три ,  наверное ,  я с ними работаю ) видел

столько временных линий ...

  Вот я сейчас вам приведу пример . Временная линия вот такая :

                                                   [ 1.]

( Все рисунки и схемы временных линий  изображены  с  точки  зрения

наблюдателя - Ред. )

  Помните ,  я вам рассказывал про девочку Маню ,  которая окончила

Моссковский универститет , сейчас она на социологии , у которой эй-

детическая  память  прошлого  .  Все прошлое вот здесь в эйдетике /

слева / .  Здесь же еще срабатывает сопоставлиние с ГСД . Прошлое в

эйдетике  ,  она  его очень ярко видит ,  она все ярко вспоминает .

Настоящее вот здесь / прямо / - она это тоже хорошо видит .  Буду-

щее вот так /право верх / ,  вот здесь - она к нему не обращается ,

она очень не четко его видит .

  Это девочка , которая может позволить себе за два дня до экзамена

уехать куда-нибудь на черное море и , только там задуматься , что у

нее завтра экзамен .

  Поведение в будущем ,такой девочки ,  непредсказуемо  .  Она  не

знает , что будет делать послезавтра , потому , что она еще завтра-

то не видит .  Не ярко еще все это ,  а раз не ярко , значит и

эмоционально не переживается ,  еще не думается об этом даже ... Не

видит она этого , не надо ей это .

                              - 193 -

  Но зато хорошая эйдетическая память : - живет прошлым ;

                                        - ничего не знает о  буду-

                                          щем;

  Другая временная линия . Вот такая :

                                                      [2.]

  Человек с такой временной линией - у него очень плохая  память  .

Он не помнит , плохо помнит прошлое . Если помнит чисто логически ,

он его не видит .

- Узнаете ? Да ? Кто-то себя узнал или знакомого .

  Он же аудиалист чисто .  Субодальности очень блеклые , вот даже в

неудобной позиции .

  Почему вот так голова идет /                                  / ?

  - Он туда смотрит /                                           / .

  Будущее вот там . Будущее в визуальной конструкции . Человек при-

думывает себе будущее и им живет .  Постоянно живет фантазиями ,ил-

люзиями . Он на них как-то надеется , они яркие перед ним конструи-

руются . Что придумал , то и видит ,- может и реализуется .

  Временная линия чем хороша ?  - Вот эта [1.] . Для тех,кто хорошо

помнит .  У кого ... Вот такую временную линию , вот такую [1.], мы

формируем у людей , у которых после хорошей , очень хорошей жизни ,

вдруг наступает ситуация совершенно страшного будущего . Скажем :

...  искусственная почка , но не больше , чем на год ... - Обречен-

ный человек . Но с яркими , хорошими жизненными переживаниями .

  Мы у  него  формируем [1.]. Это интересная технология - в течении

нескольких дней можно сформировать другую временную линию , дать на

выбор еще  одну .  Если подсознание для жизни человека выбирает те-

перь вот эту [1.], чтобы он меньше ... Все равно он к этому прийдет

. На самом деле он полгода помучается - у него такая [1.] сформиру-

ется . А можно сделать ее за два дня !

  Мы старую не отбираем .  Он многое может придумывать и так ,  как

по старой .  Мы формируем еще одну . И теперь он свои переживания ,

ну вот,  свои болезни из жизни ,- переживает вот так [1.].  И вы не

представляете ,  как мы этим ему помогаем .  Мы опять не отобрали у

него ни одной комнаты ,  где он живет - мы дали еще одну ,  где ему

бывает очень хорошо . И если ему там действительно хорошо , его ин-

туиция подсказывает , что жить нужно там .

  Т.е. опять экологичность. Мы даем еще одно,обучаем еще одной , но

не отбираем старой .  В таком случае у человека с хорошим прошлым ,

но обреченным  будущим мы формируем еще вот одну такую [1.] времен-

ную линию и он очень быстро на нее ,  как на новую колею перескаки-

вает . Ему так удобно . Он о завтра не думает .Он живет сегодняшним

днем , он живет приятными воспоминаниями .

ВОПРОС : А если время замедлить ?

- Что ?

- Внутреннее время замедлить ?

- Ну ...  Ну , тоже феноменальная идея ! Я это все буду записывать .

Я это обязательно реализую к следующему разу .  Я все .., как я все

это ..., попытаюсь все это сделать .

                              - 194 -

... Т.е.  вот так [1.].

  А вот человек с такой временной линией [2.] ...

Вот такую временную линию стоило бы сделать человеку , у которого

очень плохое прошлое . Предложить тоже на выбор . Чтобы он все вре-

мя не жил этими воспоминаниями . Если  он их ярко видит . Вот такая

временная линия у человека с плохим прошлым . Вот такая - это ВСЁ !

Он остоянно живет там .  Он не думает о настоящем ,  он живет этими

переживаниями .

  Вот такая ВЛ - [2.]- для него это удобно . Он не видит их . Он их

с трудом вспоминает .  Он их вспоминает логикой ,  а не образами .

Что да , это было , я помню это .

  Визуальное конструирование будущего ,  которое очень помогает ему

планировать ,   придумывать  что-то  ,  фантазировать,-  фантазиями

живет. Сам себе - писатель фантаст [2.].

  Такая временная линия -

                                         [3.] -  она очень обычна .

Вот такая : - хорошо видится прошлое , прошлое в эйдетике ;

            - будущее в конструировании : чуть выше - в визуальном

              конструировании , чуть ниже - в ауд. констр., логикой

              себе придумывает чего-нибудь ;

  Да , это в общем универсальная линия , довольно часто встречающя-

яся .  Здесь тоже :  прошлое там - либо в визуальном , в эйдетике ,

либо в аудиальной эйдетике - вспминает звуками .

  Но бывает временная линия наоборот , вот такая :

                                                [4.]

А ГСД те-же .  Человек с такаой ВЛ очень интересен . У него прошлое

конструируется , а будущее неизменно .

  Что такое - прошлое конструирует ?

  Он постоянно придумывает себе новое т. с-ть прошлое - он сам врет

и сам в это верит . И сам в это верит , абсолютно верит !

  А будущее вот на столько застолблено ,что он увидел там вот это ,

притом это даже будет , потому , что это у него ярко представляется

- как это будет . Но изменить он его уже не может - он не гибок аб-

                              - 195 -

солютно .  Вот поставил себе задачу - вот это сделать ,- уже ситуа-

ция давно изменилась , а он этот делать будет .

  Но , разные могут быть комбинации , в разные стороны может откло-

няться ,  разные субмодальности ...  Но тем не менее ...  - я грубо

называю типы .

  Я долго ходил и бродил среди ...  - ну ,  в этом городе я вырос -

поэтому иногда хожу по дворам своего детства ... и наблюдал за эти-

ми вот мужиками ,  которые у пивных ларьков все время стоят . У ко-

торых жизнь  интересно протекает :  главное сегодня сдать бутылки ,

что-бы завтра было на что купить ...

  И вы знаете , какая у них ВЛ ? А вот такая :

                                                 [5.1.]

  Он не помнит даже уже ,- что было позавчера . И не думает о том ,

что делать послезавтра .  Он видит только сегодня - сейчас надо вы-

пить , а потом сдать бутылки . Все !

  Чтобы спланировать выходной - нужно же его спланировать ,предста-

вить как , пофантазировать , как бы мне с семьей съездить отдохнуть

..., но для этого нужно вообще об этом задуматься .

  А чтобы изменить себя ,  нужно вообще говоря вспомнить все случаи

жизни , где я вообще оказался в плохой ситуации , где было плохо .А

он этого не помнит . У него ярко - только сегодняшний день , насто-

ящие  желания  - прямо сейчас .  А если они еще вот здесь /он еще и

кинестетик /,  вот такая :

                                                   [5.2.]

- все , то , что он телом чувствует , то он и будет делать . Прав-

да интересно ?

  ИЗ ЗАЛА : - Как защита ?

- Да , да , да , вот такая , вот такая защита .

  Дальше . Что еще здесь характерно . Вот в Москве , когда я с пси-

хологами проводил занятие ,  под конец ,  одна из женщин ,  которая

там сидела / кандидат наук / ... Она сидит , глаза замерли , она аж

вот , как замороженная ...

  Я говорю : " Что такое ? "

  У нее слеза потекла ,  она говорит :  " Ты знаешь , если бы я это

знала хотя бы несколько лет назад ... - я бы стольким людям помогла

... Я  столько лет работаю с обреченными больными ...  Вот если б я

это знала ...- конечно делала бы совершенно по другому .  Но сейчас

то я  совершенно  ничего  не  могу изменить ! - Их уже, большинства

просто нет ."

                              - 196 -

  У людей ,  обреченных больных ,  которые имеют всю жизнь какие-то

вот нарушения здоровья , которые всю жизнь чувствуют какой-то комп-

лекс ,  которые всю жизнь унижались перед там ...  где-то ,чем-то ,

как-то ... И у которых нет будущего , потому , что и сейчас он "си-

дит" на  искусственной почке ,  и ему "сидеть" не больше полгода ,-

вот ему и нужно формировать вот такую ВЛ [5.1.] !

... жить сегодняшним днем . Принесли тебе фрукты - радуйся . Не ду-

май о том , что будет завтра , потому , что ты все равно обречен .

ВОПРОС : Как все-таки сформировать новую временную линию ?

- А вот это я буду рассказывать только психологам  профессионалам .

Т.е. понятно - на "втором уровне" мы это проходим .

ВОПРОС :  А скажите пожалуйста ,  вот каждый человек ,  так сказать

ну, в своем сознании смотрет на свою линию со стороны , по отноше-

нию к ней поворачиваться ... Встречались вы с такими фактами ?

  - Ой ,нет ... я , я об этом не думал ...

ВОПРОС : Т.е. еще такое : если человек кинестетик , то у него долж-

на быть плохая память ?

  -Нет . Поисковая ,репрезентативная и референтная системы ни како-

го отношения  к  временной линии не имеют !  Не случайно мы просили

человека вспомнить одно и то же событие .  Т.е.  по одной и той  же

стратегии он прокрутил много времен . Фактически, мы отследили тра-

екторию дороги по машине в темноте .  А другая машина  пройдет  вот

так . А третья вот так . Но в общем стратегия дороги будет вот та-

кая .  По-этому это тут совершенно ...  Точно так же ,  как таблица

ГСД и ВЛ могут быть совершенно в разном соотношении . Интересно ?!

  Что влияет на формирование ВЛ ?  Вот я долго думал об этом .  Вот

уже три года об этом думаю .  А потом вспомнил , как же у меня фор-

мировалось вот это и вот это : туда - далеко и сюда вот - далеко .

Если очень часто , ну чисто социально , попадаешь в ситуацию , ког-

да нужно подумать о своем прошлом ,  почитать исторические книжки .

Т.е. исторически , социо-культурно развиться по поводу прошлого . -

Это формирует необходимость взглядов туда , визуализаций , увеличе-

ния субмодальностей , видения там .  [4.]

Т.е. постоянная  потребность повышать субмодальности этих образов -

расширяет ВЛ здесь . А потребность помыслить , пофантазировать , по

... вот фантазии как удалить , да ? - Постоянно требует что-то уви-

деть из будущего ,  там что-то сконструировать ,  для этого почетче

увидеть ,  сформировать ... Т.е. расширить диапазон регуляторов . И

тогда расширяется линия сюда .  Здесь - думание о прошлом , здесь -

думание о будущем . Фактически культура развития , социо-культурные

условия развития человека и формируют богатство ВЛ . Правда ?

  Это не от рождения .  Это вот ... воситание , это развитие . Сво-

бода думания о том , и о том , и о будущем , и о настоящем .

  Помните ,  про нашу страну говорят , что : " Капитализм - это об-

щество с непредсказуемым будущим ,  а социализм - общество  с  неп-

редсказуемым прошлым . "

  Но что бы вот так не было - свобода думания о будущем и о прошлом

формирует богатую ВЛ . Мне кажется , это только так . Убогое разви-

тие ,  убогая культура - не формируют вот такого видения прошлого и

настоящего . Нет необходимости "поворачивать" ручкой - развивать .

ВОПРОС : Чтобы , допустим, упражнениями развить свое прошлое . Мож-

но придумать там ... допустим , вспоминать прошлые дни , события за

событием . А как вот будущее ?

- Фантазировать .  Я вам рассказывал ,  как группа вот этих вот ме-

неджеров ,  т. с-ть бизнесменов удивлялась не тому , что я запомнил

                              - 197 -

там 200 или 300 слов ,  - они удивились тому , что я вот так вот их

связал ! Вы понимаете ? Просто - ну , имей выбор . Думай , фантази-

руй , придумывай себе будущее ...

  У нас у ГРИНДЕРА даже было упражнение :  Нужно было 2 часа фантази-

ровать о своем будущем ! Вообще , оно очень пригодилось .

ВОПРОС : Отличается программирование от  фантазирования ?

- Сейчас , сейчас об этом будем говорить .

ВОПРОС : Алекс , вот ты показывал - у него была ВЛ вот такая :

  - Да .

  - Это потому ,  что у него именно такая была ситуация ,  что надо

было вспомнить ощущения ...

  -Нет ,  так сложилось ... нет , нет , нет . - Мы одну и ту же си-

туацию вспоминаем ,  специально .  Нет - такая ВЛ .  Я сейчас о ней

тоже расскажу .

  Это очень интересная ВЛ . Сейчас вот такую ВЛ :

    [6.]                 [6.1.]        [6.2.]        [6.3.]

  Вот такую ,  на западе ,  формируют у людей ,  которые занимаются

социальным  проектированием ,- МЕНЕДЖЕМЕНТОМ ,- руководителя .  Чем

она выгодна ?

  Если такую  ВЛ  используешь в области своей профессиональной дея-

тельности ,  - их тоже может быть несколько ,  так же как стратегий

мышления ,- если используешь такую ВЛ , оказывается : настоящее

                        /показывает перед собой /             __                           ___

состояние , представляется картинкой - слайдом , вот таким : |__| ,

будущее - дальше / показ. выше , пер. собой / , слайдом вот таким :

                                _____

                               |     |

                               |_____|

Я постоянно вижу настоящее и будущее одновременно и вижу  разницу .

Это и есть социальное проектирование .

  Вот на Чкаловском заводе , девочка у которой очень хорошо получа-

лось вообще руководить , планировать , продумывать ... Мы посмотре-

ли , а у нее вот такая ВЛ и была . И эта девочка , когда мы ее пос-

тавили    на    стажировку    ,   сейчас   становится   начальником

планово-экономического отдела , завода , имени Чкалова . Представь-

те - девочке - 27 лет !  Она умеет это делать . У нее это очень хо-

рошо получается .

  Тут разные субмодальности . А почему еще так ?

- Прошлое менее ярко видно ,  но больше в ощущениях ,  т.е. больше

будешь переживать  что-то все-таки , не просто видеть какие-то свои

т. с-ть прошлые события ,  а еще немножечко их переживать .  Но  не

всегда их видно . А будущее вот там-то . Может быть вот так .

  Теперь у кого-нибудь из вас обязательно  возникла  мысль  ...  Вы

знаете , я долго думал : а вот в чем система различных подготовок ,

                              - 198 -

вот там ... различных "школ менеджеров" ?

  Я знаю ,  что у меня на тренинге , был мой хороший друг , ведущий

специалист ,  ведущий консультант системы ТАЙМЕНЕДЖЕРА в  Советском

Союзе . Мы с ним ведем совместный курс : " ТАЙМЕНЕДЖЕР и НЛП ".

Сейчас у меня много совместных курсов .Один совместный курс с Вла-

димиром ТАРАСОВЫМ - директором Таллиннской "школы менеджеров", вто-

рой совместный курс вот с системой ТАЙМЕНЕДЖЕР -  МЕНЕДЖЕР-СЕРВИС ,

по  развитию внутренней временной самоорганизации менеджера-руково-

дителя .

  И вот ведущий специалист , главный консультант Тайменеджера в Со-

ветском Союзе ,это у него такая должность ,  он новосибирец .  Мы с

ним дружим  давно  ,  он уже пять раз был у меня на курсе ...  И мы

сейчас подготовили ... это называется система Тайменеджера . Своими

блокнотиками ,  записными  книжечками  и  своей философией , "деле-

нием слона на части",  организует именно вот такую ВЛ . И все , кто

подготовку в  системе Тайменеджера эффективно прошли в течении года

, формируют именно такую ВЛ .  Но ,  оказывается , что эту ВЛ можно

сформировать и не за полгода , а за неделю ! И без всякмх блокноти-

ков .

  Самое сложное в системе Тайменеджера это не купить эти блокноты ,

хотя они стоят 400 $ , этот комплект . Даже внутри страны они стоят

400 $ , у нас . ... А , научиться пользоваться .

  Так вот купить ,  это все пройти , 2-х дневный курс , это всего 2

дня .Получить бумажки это 2 дня . Начальник приезжает , открывает ,

два дня на эти вот все блокноты ,  записные книжки  ,  календари  и

т.д. ... А потом человек год учится это все осваивать !

  Он не умеет еще так планировать ,  не умеет вот так слона  предс-

тавлять там ,  и по частям выделять - этот здесь ,  это здесь , ...

вот так вот . - А когда мы работаем вместе - мы это делаем за неде-

лю ! Потому , что я , помогаю сделать эту временную линию ,- есть у

меня технология ,  как эту ВЛ сделать раньше ,-  а  потом  блокноты

фактически только помогают человеку упрочить эту ВЛ .  Так удобно .

Вот и все .

  И он  действительно  видит настоящее и видит будущее .  Настоящее

состояние , желаемое состояние , постоянно видит разницу . Эту раз-

ницу делит на дни - " слона " делит на мелкие части - и каждый день

видит ,  что сегодня нужно сделать вот это , завтра вот это . А так

делается просто .  Там " слон " не досягаем , а здесь слон - вот .

Нужно съесть от него только вот такой кусочек хобота .

Так же как ,  помните ,  в книге рекордов ГИНЕССА есть запись , что

человек съел велосипед ...

- Он не целиком его съел . Он просто распиливал его на кусочки , не

заметные железячки , и их съедал ...

  ... вот это Тайменеджер ...  Так же как , кто видел учебники Тай-

менеджера ,- там есть картинка - как нужно представлять себе прош-

лое , настоящее и будущее . ...настоящее ,... будущее .

Обидно ,  что в системе Тайменеджера специалистов по НЛП еще нет  ,

но они ,  видите - додумались . Работает !  Вот теперь открыли . А

вместе получается очень эффективно .

  Т.е. мы теперь даже если разовьем этот курс ,  мы даже может быть

"переплюнем" всю саму систему Тайменеджер ,  потому , что - советс-

кое МЕНЕДЖЕР-СЕРВИС . Потому , что они это делают за год , а мы уже

за неделю . Т.е. научить , самое сложное - научить . Что бы человек

пользовался , а не просто имел .

  Так . Дальше . Вот я хочу рассказать вам , как примерно ведет се-

бя человек с разными временными линиями .  Ну , многие из вас себя

уже узнали ,  примерно прикинули , как он умеет планировать время ,

                              - 199 -

как он вспоминает прошлое , и прикинул даже , как у него ВЛ органи-

зована .  Тем более , когда вы жестами показываете - где ,. когда у

вас что ,- это уже понятно .  " Я помню ,  я был , я же был там два

года назад ..." - Вот они 2 года - это вот тут .

  Для вас  ,  теперь это может пригодиться .  По тому куда человек

показывает ,  вспоминая что-то , можно определить время , когда это

было .  И по яркости этого образа , сопоставлению с другими картин-

ками ...

  - Слушай , а ты на дне рождения был ... ты промнишь вот это ...?

  - Да помню ...                            /глаза "идут" по

  - А ты вот туда-то приходил до этого ...?     В Л  ...    /

  - Нет , после ... Да , после ...

Нет ! Он был ДО ! Если вы до этого протестировали ВЛ , как вот та-

кую : , то дальше про времени там ... он может вспомнить более ран-

ние события .  Тем более , если он здесь ... ну еще есть другие по-

казатели  ,  ведь  он  ,  если  он  дальше   прищуривается   ,здесь

действительно больше прищурился - все , значит он видит это дальше,

другим набором субмодальностей . Там .

  Можно это прикинуть ...  насколько ...  Иногда , когда у человека

действительно вот такая ВЛ ,  я могу с точностью до недели сказать,

что :  " Ты вспоминаешь вот такой-то срок ... ?",- " Да , точно ! А

откуда ты знаешь ?  Я действительно вспоминал ,  как 2 года назад ,

отдыхал на Черном море ... "

  Ну ,  там грубо , здесь-то вообще уже "грубятина" получается , Вы

понимаете .  Здесь 50 лет , Здесь 40 , Здесь20 , Здесь 10 , а потом

пошло уже т.с-ть поближе - логарифмическая шкала .

  Вот поведение  человека  ,  скажем  - ВЛ ,человека с малоразвитой

культурой [5.1.] :

    ... Африка .  Прекрасный город , современный . Подъезжает авто-

мобиль с богатым человеком . К автомобилю подбегает несколько афри-

канцев и говорят :

  - Мы хотели бы отнести ваш чемодан ,  что бы получить деньги .  -

Ну , подрабатывают .

  - Хорошо , вот эти чемоданы возьмите , мне нужно вот туда-то

идти .

  - А сколько Вы нам заплатите ?  " Сколько Вы мне заплатите  " -

говорит негр и берет чемодан .

  - Я заплачу тебе 2 $ .

  - Хорошо  сэр .  - Он идет с этими чемоданами и думает :  " Так .

Вот пирожок стоит 50 центов .  Ну ,  вот я съем ...  2 пирожка ,  -

больше я не съем .  Мне нужен доллар . " Он доходит до половины до-

роги и говорит :

  - Сэр , вы видите , я половину дороги прошел ?

  - Прошел .

  - Вообще-то доллар я заработал ?

  - Заработал .

  - Сэр , Вы можете мне дать доллар ?!

  Он получает доллар и уходит .  Он не думает о том ,  что завтра -

можно будет не искать этого человека , а доллар иметь в кармане .

Найти человека , которому нужно донести чемодан - гораздо труднее ,

чем донести дальше . Но он об этом не думает .

  Второй пример .  ... Вот она - низкая культура , не продуманность

будущего , не продуманность прошлого .

  К стати ,  религия может быть она развивалась , раз временные ли-

нии очень богаты .  А когда религии не стало ...- может нечем заме-

нить свою фантастику , будущее , книг по истории прошлого . А здесь

т. с-ть все .

                              - 200 -

  Второй случай .  Индия . Очень много бродячих людей там в Индии ,

вы знаете , что там очень много людей на улицах сидит . Вот один из

таких людей идет в лес ,  собирает съедобную травку какую-нибудь  .

Набирает столько , сколько ему нужно продать , чтобы купить себе на

еду на сегодня .  Набирает он пучок этой травки , садится на базаре

, на улице .  Сидит и продает этот пучок .  Продал пучок , купил на

эти деньги еду ,  наелся , пошел в лес , лег спать . Завтра он сде-

лает то же самое . На завтра он продавать ее не будет !

  Если он просидел и у него не купили эту траву ,- он ее сам съел и

пошел спать . - Ничего не теряет !

  Ну , что еще по ВЛ хотелось бы добавить .

  Временные линии  ,  место  субмодальностей ,  можно определять не

только по глазам . Вот смотрите еще как :

  сидит человек , у него вот такая ВЛ - [6.] - вот такая .

Если он ...,  если он ..., - и то не любая ! - ... если он близору-

кий ,  когда он будет прищуриваться ? - Когда смотрит в даль . Зна-

чит ЭТО дальше .  Когда он будет ...  т.е. не будет прищуриваться -

когда ближе .

  Дальше . Если ... т.е. вспоминаем ... борьбу Айкидо ... ????

  При нормальном зрении , что это значит ? - Близко !

Информация приближается ...  Вот если ,  вот он - ... вдох . А если

удаляется - ... на выдохе . Тянется на выдохе . Положение тела : он

тянется телом разглядеть - что там дальше  ?  Если  приближается  -

..ап..- отталкивается головой . Т.е. даже положение тела его оттал-

кивается назад . Он вспоминает более близкую картинку .

  Дальше . Далеко ^. Близко _ . - Голос ( тембр, высота голоса ).

ВОПРОС : По зрачкам можно определить ?

- По зрачкам - только яркость . Видит ярко - сжаты зрачки . Близко,

тускло , бледно , темно - расширяются . Вот они невербальные кана-

лы ,  которые мы с вами проходили .  Как стройно все складывается !

Правда ?

  Так , вопросы ?

ВОПРОС :  Формирование ВЛ - методика - до таких пор ?

  - Да .  Она требует освоения всего - то , что освоено сейчас . От

ресурса до смены стратегий . Только , когда человек все это освоил,

тогда он переходит к этим вещам . Там нужно все знать .

ВОПРОС : А можно ли сжимать ВЛ ?

- Да .  Сжимать ,  расширять - да .  Значит здесь вот , я вспоминаю

случай в Бердянске . Подходит человек и говорит :

- Вы знаете , я 2 года назад так изменился . У меня были там потря-

сения жизненные .  И они меня так изменили ... Я был таким жизнера-

достным , у меня было все так хорошо , а тут вот , что-то такое ...

как оборвалось . Прихожу как-то на работу - сижу и работаю . Прихо-

жу домой , включаю телевизор - и смотрю телевизор ! И так уже 2 го-

да . Ничего не интересует , скучно ...

  Начал крутиться с ним , смотреть - ничего не понимаю . Потом дош-

ло - Временная линия !

  - Вспомни , неделю назад .

  - Помню .

  - Две недели назад ?

  - Не вижу !

  - Посмотри вперед . Две недели вперед ?

  - Не вижу.

  - Неделю вперед ?

  - Не вижу .

                              - 201 -

  - Три дня вперед ?

  - Вижу , но тускло ...

  Вот те  жизненные потрясения ,  они уже у него и так сформировали

вот такую ВЛ . Но ,что-то случилось ,что вот так -"чик" : тогда бы-

ло что-то  очень плохо в прошлом ,  что-что очень плохо в будущем -

организм " защитился . Так же , как все равно у обреченного больно-

го такая ВЛ формируется !

  Вот этими вот пословицами ,  поговорками из нашей  культуры  :  "

Двум смертям не бывать , одной не миновать " - говорит себе человек

обреченный и , т. с-ть , спокойно ...

  Так вот  это все равно формируется ,  но ,  вот - грамотно ,  это

можно ведь сделать гораздо  быстрее  .  Зачем  ждать  пока  человек

стрессом  "дойдет  до такой ВЛ !  Можно ему помочь - дать ему такой

выбор .  Может без стресса у него переключится .  Не надо  ждать  ,

когда он столкнется .Присоединиться и увести его в другую сторону -

может траур будет легче .

  Так вот ,  мы с ним работали наверное часа 4 . Сделали ему другую

ВЛ, - не другую ,- ...  я ему " расширил ": " ... Два года ..." , "

... Год ..." . Ну пока так . Ну , сразу не возможно ...

  На следующий день он ко мне подошел ( раньше ходил совершенно бе-

зинтересный ) ,  подошел и говорит : " Слушай , вот как ты считаешь

, если я на следующий год съезжу с семьей вот туда-то ... ? "

  Он начинает думать , задумываться , фантазировать о будущем своей

семьи через год . - Все ! Включилось !

ВОПРОС :  Ну почему же , Вы , все-таки не даете нам формирование ВЛ

,  Ведь мы уже многое знаем ?! - Нет , ну тут так же , как в Айкидо

- есть приемы , которые можно дать лишь тогда , когда человек осво-

ил 10 нужных для этого .  И проще его вообще не показать ,чем пока-

зать мельком там где-то , т.с-ть урывками . Он увидит как это дела-

ется ,  начнет это все имитировать. Лучше я вообще ничего не покажу

ему сейчас .  В принципе не покажу ему ,  какой он .  Даже какой он

формы . И сразу скажу , что есть возможность . Вы это вот освоите -

перейдем к следующему .  До этого - все равно не получится .  Чтобы

играть на фортепиано - нужно освоить сначала аккорды , потому , что

тогда - не сможешь аккомпанировать .

  Так . Следующее . Теперь давайте " прикинем " - а что такое МОТИ-

ВАЦИЯ ?

  Вот для меня ... , я не буду давать научных определений . Я , для

себя " прикидываю " так - МОТИВАЦИЯ - это то ,  что идет вот от ту-

да, от образов - от аналогов , и вопреки моей воле , все равно зас-

тавляет меня что-то делать .

  Я стою на остановке . Сейчас "подойдет" теплый автобус . Я знаю ,

что он  подойдет  через 5 минут .  Ладно ,  я дал себе команду - "я

сейчас буду стоять , и не в коем случае туда не взгляну . Буду сто-

ять здесь и читать книгу .  Что я здесь хожу ,  т.  с-ть , гляжу на

дорогу ... "

  Только я начинаю читать книгу , чуть-чуть отвлекся - чш-ш-ш-..- к

началу остановки , вышел на дорогу , опять выглядываю . - Вот ЭТО и

есть МОТИВАЦИЯ . Ну , я так сам для себя это объясняю .

  А как сделать так , что бы уметь формировать мотивацию искуствен-

но , специально ? У себя .

  Вот сейчас я вам модель нарисую ,  я не знаю , как она вам понра-

вится .  Она точно укладывается в различные теории эмоций , мотива-

ций и т.д. , и вот мне она нравится . Я давно ее уже использую .

  Посмотрите . Если я в будущем , в ассоциированном состоянии ...

Сначала в диссоциированном состоянии ,увидел себя там в  будущем  ,

                              - 202 -

вошел в это ассоциированное состояние , увидел , как хорошо будет ,

когда я буду вот здесь - это иметь ,  этим владеть или  этим  обла-

дать ,- получил какое-то ощущение ,  эмоциональный какой-то заряд =

5 единиц .  Когда я после этой фантазии , в ассоциированном состоя-

нии - в ассоциированном обязательно , потому , что тогда только его

оценишь - вернулся обратно и здесь в  ассоциированном  состоянии  я

исмпытываю ощущение  эмоциональное = 0 единиц ,- появляется мотива-

ция достижения вот ЭТОГО равная разности 5 единиц .

  При том  ,  если  вероятность достижения этого события мала ( еще

корректируется на вероятность , т.е., малая вероятность увеличивает

мотивацию ) .

  Если я вспоминаю какое-то событие из прошлого ,  там такая же си-

туация :  там так хорошо ,- мне сейчас вот так .  Разница между тем

хорошо в ассоциированном состоянии и тем ,  что сейчас - это и есть

мотивация достижения опять этого состояния .

  Но вот ,  я что-то делаю и достигаю этого состояния ,  попадаю  в

это ощущение и ощущение всего = 3 единицы .

  Вот разница между тем , как я раньше фантазировал это состояние в

ассоциированном и тем ,  чтот я сейчас в нем же , в ассоциированном

чувствую - это эмоции . Эмоций здесь будет - минус три единицы . Не

смотря на то ,  что я выиграл мотоцикл , ... собирался выиграть ав-

томобиль . Я разочарован .

  Вы , шли на кино . Вам перехвалили фильм . Выходите - прлюетесь ,

хотя фильм-то хороший .  Если вам бы сказали про него  плохо  ,  вы

вышли может быть в хорошем настроении .

  Эмоция равна разности между тем ,  что раньше , в ассоциированном

состоянии чувствовал по поводу этого события и тем , что сейчас ис-

пытал .  Вот она эта разница ,  это и всего-то .  Либо минус , либо

плюс .  Хотел  получить четверку - получил пять ,- радость .  Хотел

получить четыре - получил четыре ,- ноль эмоций  .  Получил  три  -

расстроился .

  Причем очень сильно это зависит от вероятности достижения  . Дело

в том , что подтверждение прогноза , это не значит - эмоция . Прог-

ноз мог быть в диссоциированном состоянии .

В диссоциированном - ничего не чувствовал , тогда эмоция будет = 4.

  Но если я предситавил , предвкусил - как будет хорошо  ,  если  я

выйду с четверкой и получил ту самую четверку - эмоция будет ноль .

  Я специально и говорил ,  что в ассоциированном  состоянии  нужно

себя там представить .  Если в дис.  ,  то там ничего не ожидал , -

достиг четырех - 4 ед.  эмоции .  Но здесь вероятность еще влияет ,

потому , что ... ,  здесь с коэффициентом вероятности нужно еще де-

лать , ... чем меньше вероятность достижения , тем больше эмоций .

  Очень много людей "попадали" т. с-ть , когда узнали , что они вы-

играли автомобиль ...  Вероятность настолько  низка  ,  что  -  ...

вж-жить^ - эмоции в верх ...

  Здесь можно сделать всяких погрешностей ,  т.е. так же разных до-

бавок , дополнительных коэффициентов ... , но тем не менее , я себе

это представляю так . Мне это очень помогает .

  Что сделать нужно , что бы мне захотелось что-то выполнять ?

  - Пострроить ассоциированный образ , пофантазировать его в диссо-

циации , войти в него , оценить - как там мне будет хорошо ,- и те-

перь меня всегда будет туда тянуть . И я буду логикой объяснять как

угодно . Могу себе говорить совершенно другие команды ,- меня будет

туда тянуть ,  как в теплый автобус .  Я предвкусил , как там будет

тепло .  Все  !  Меня  тянет  настолько ,  насколько там теплее чем

здесь .

  Остальные коэффициенты  добавляются ,  каждый в меру т.с-ть своей

                              - 203 -

образованности .  Там кучу можно ввести добавочных коэффициентов  ,

но в принципе я считаю ,  что так вот оно и есть .  Но не навязываю

никому . И в " НОВОМ  Я " мы это использовали .

  А теперь ,  я вам собирался рассказать два принципа ,  по которым

работают гении . Вот теперь второй признак гениальности .

  Оказывается ,  все гениальные люди умеют вот такое . Послушайте ,

как это  все красиво .  Не пронятно :  то-ли они гениальны потому ,

что они этого достигли - умеют так делать , то-ли наоборот , обрат-

ная связь между этими вещами . Т.е. научились , стали гениальными ,

то-ли наоборот стали гениальными и таким  образом  научились  .  Не

знаю .

  Он из настоящего состояния - сейчас , фантазирует в диссоциации о

своем будущем .  Скажем : через 2 года я хотел бы вот то-то , то-то

, то-то ...

  Когда пофантазировал все со стороны ,  представляет себя уже этим

самым в ассоциированном .

  Переживает себя в этом будущем и живет в нем , как в настоящем .

  Сдвигается по временной линии , т.е. он придвигает к себе это бу-

дущее ,  к  себе ,  в ассоциированном состоянии находится здесь.  И

после того ,  как он пережил ,  как здесь хорошо в  ассоциированном

сост.  , он смотрит туда - на свое прошлое ( настоящее , но которое

теперь является прошлым - 2 года назад ) и отсюда из  ассоциирован-

ного туда смотрит как на диссоциированное .  И отмечает : - вот это

я делал зря .  Это я делаю правильно .  Это способствует . Это пре-

пятствует .  И когда он на уровне логики все это увидел , - возвра-

щается обратно и это для него программа для адрефреминга "НОВЫЙ Я".

  Делает это он постоянно .  Совершенно интуитивно , постоянно про-

ходит эту процедуру вот по такой технологии . Ведь сейчас , глядя ,

скажем на два года назад ,  посмотрев на себя в диссоциации ,  - вы

же можете сказать : что вы делали зря , с кем познакомились зря , к

чему зря пошли ...  ,  а вот это не доделал зря ,  с чем нужно было

упорно позаниматься ...

  Сейчас-то можно сказать о прошлом в диссоциации .

  Так вот - гениальные люди ,  оказывается ,  умеют делать это  вот

так : конструировать из будущего ...

  Техника называется :  " ТЕХНИКА ВЗГЛЯДА ИЗ БУДУЩЕГО ".  Вот я  ее

так называю . Фактически в " новом Я " мы все это использовали .

  И с одной стороны : он от туда лучше видит ,- что нужно ( со сто-

роны-то лучше видно - что человек делает правильно или не правильно

) , тем более оттуда из будущего , когда он уже этого достиг .

  И во-вторых он себе мотивирует ,  что он этого достигнет . У него

появляется мотивация ,  которая будет его туда стремить все время .

Это вот  качество  способствует  гениям в их развитии .  Главное ,

чтобы не препятствовало .

  Ну , каждый из вас может стать гением и без этого !Вы понимаете .

  Так . Эту технику прошли тоже .

  Все , теперь упражнения по сегодняшнему дню .Вот по этому занятию

шестому:

УПРАЖНЕНИЕ 6.1. ПФТ-5 с минусом модальностей , - понятно . " Покру-

тить " субмодальности , посмотреть как их меняют ощущения , отноше-

ние к этой картинке .

УПРАЖНЕНИЕ 6.2.  Избирательное внимание или "селектор",  тренировка

аудиальной субмодальности .  Так же как есть "селектор" по визуаль-

ной ,  на этих фигурах вот ,  - тренироваться видеть то контур , то

... - тоже избирательное внимание .

УПРАЖНЕНИЕ 6.3.  Карта  временных линий .  - По поспрашивать своего

                              - 204 -

партнера ,  по одному событию .  Вспоминать себя в  ассоциированном

состоянии вот в этих ситуациях . Одно и то же событие прокрутить по

времени и посмотреть ,  как это двигается .  А  сам  человек  пусть

"прикинет" какие там еще субмодальности .  Выяснить не только место

, но и параметры изображения , звука и т.д. ;

<< | >>
Источник: АНДРЕЕВ ИГОРЬ ЮРЬЕВИЧ ("БОРИС").БЕЗДЕНЕЖНЫХ ВИТАЛИЙ ПЕТРОВИЧ ("БОГДАН"). ИМИДЖ - КОНТАКТ. НОВЫЕ ПОДХОДЫ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ  ( СТЕНОГРАММА СЕМИНАРА ). 1990

Еще по теме                      ВРЕМЕННАЯ ЛИНИЯ .:

  1. Современная Западная философия
  2. РАЗДЕЛ 1. Множество допустимых возможностей потребителя. Бюджетная линия
  3. РАЗДЕЛ 1. Межвременный выбор во времени
  4. III. ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ В ПРИМЕНЕНИИ К РАСЧЛЕНЕНИЮ ВРЕМЕНИ.
  5. 2. У истоков двух мировоззренческих концепций. а) «Линия» Й.Баласагуни
  6. § 1. Общая характеристика учебного сотрудничества Сотрудничество как современная тенденция
  7. ПОСТСОВЕТСКИЕ ОБЩЕСТВА: МЕЖКУЛЬТУРНЫЙ ДИАЛОГ И СОВРЕМЕННАЯ ЭТНОПОЛИТИКА Нечипоренко О.В.
  8. 33.1. СТРОИТЕЛЬСТВО ПРИФРОНТОВЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ линий НА ПОДСТУПАХ К СТАЛИНГРАДУ
  9. 35.2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРИКРЫТИЕ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ И ВОИНСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ НА КУРСКОМ НАПРАВЛЕНИИ
  10. Проблема множественности временных шкал у А. Бергсона, В. И. Вернадского и в современных исследованиях
  11. Как может выглядеть звездная материя в ее собственной временной шкале?
  12. Нюрнбергская линия нацистской обороны
  13. Пустая метафора и захиревшая теория — о понятии линии раскола
  14. Современная система родства
  15. Использование линий времени
  16. СОВРЕМЕННАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯКАРТА МИРА
  17. Геометрия и физика. Неразрывная связь пространства-времени с материей
  18.                      ВРЕМЕННАЯ ЛИНИЯ .
  19. ОСНОВНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ