8.1. Описание телекомпании
Значительная часть геле производителей стремится разместить свои юридические адреса в Останкине. Э'ю не только свидетельство корпоративности, но и потребность в реальном доступе к производственным мощностям центрального телевидения, к потоку заказов, к рынку творческих кадров.
С точки зрения значительной части заказчиков, останкинский адрес — одно из подтверждений профессионализма телепроизводителя. Однако многие независимые телекомпании сознательно дистанцируют свое расположение от студий ЦТ. Нередко это связано с ограниченностью и спецификой разрабатываемой тематики, иногда диктуется характером производства.В представлении телекомпании важную роль играют имена основных владельцев или главных акционеров и их заслуги в создании телекомпании- Присутствие в реестрах телекомпании известных мастеров экрана, деятелей искусств всегда оказывает позитивное влияние на деловое сотрудничество Освещение организационной структуры независимой телекомпании вполне может быть ограничено верхним звеном управления — генеральным директором и генпродюсе- ром. Следует отметить, что в сложившейся современной структуре управления телекомпаниями зачастую отсутствует влиятельная фигура бюджетного ТВ — главный редактор. Его функции обычно выполняет генеральный директор, как это было на НТВ до 2001 г.
Многообразие деятельности современных телекомпаний затрудняет подход к единой классификации подобных предприятий. Некоторые исследователи предлагают семь различных способов классификации телекомпаний: по способу трансляции, по типу деятельности, по принципу организации, по охвату аудитории, по способу распространения телесигнала, по специализации программ, а также по форме собственности[VII].
История развития и становления большинства современных независимых телекомпаний включает, как правило, длительный период создания рекламных и клиповых сообщений, и лишь впоследствии — эфирное производство; так было, например, с телекомпанией ВКТ.
Стабильность создания эфирных программ характеризует целый ряд факторов, в том числе длительность и формы финансового сотрудничества, динамика роста рейтинга для наиболее заметных телециклов. Подобные характеристики предыдущей деятельности являются убедительными аргументами для заявленной в бизнес-плане цели или же концепции бизнеса. Наиболее характерными образцами употребле-
ния подобного термина могут быть: создание оригинального теле- продукта высокого качества и эксклюзивной тематики или создание самостоятельного вещательного канала эксклюзивного профиля и принципа программирования. Более сложной является проблема делового дебюта телепродюсера, включающая в себя ряд существенных аспектов, в том числе и юридическую самостоятельность. Если производство музыкальных и рекламных сообщений носит разовый характер и выполняется под финансовым и правовым патронажем заказчика, то производство эфирных циклов наоборот, предполагает полную финансовую и юридическую самостоятельность телепродюсера. Однако вариант инвестирования продюсерского дебюта слишком маловероятен — велики коммерческие риски, сопутствующие привлечению рекламодателей. Начинающему продюсеру не следует рассчитывать и на структуры, оперирующие ссудными кредитами. Ни фирма-гарант, ни кредитные брокеры не будут предлагать финансонос обеспечение продюсеру, не имевшему ранее эфирного времени. Теле пред принимательской деятельностью обычно начинают заниматься благодаря спонсорской поддержке. Спонсорство — это отдельный вид рекламной деятельности — с более длительным по сравнению с прямой рекламой характером вложений. Однако существуют определенные негативные стороны подобного сотрудничества, такие как степень влияния рекламодателя на содержание и размещение эфирных программ — явление, которое хорошо изучено при запуске телеканалов в США и Европе.
Но и впоследствии перед большинством телепродюсеров стоит выбор: работать на ограниченном спонсорском рынке, разворачивая телецикл в соответствии с интересами рекламодателей или бороться за более престижные эфирные позиции, опираясь на рынок коммерческих сообщений. Безусловно, самым привлекательным для инвестора является именно такой вариант реализации, ориентированный на наиболее престижный эфирный блок — «прайм-тайм».
Следует отметить, что специфика самого проекта лучше всего воспринимается в контексте анализа всей отрасли телепроизводства, и в первую очередь деятельности флагманов независимого телепроизводства — телекомпаний ВИД, АТВ, RenTV. Анализ деятельности подобных телекомпаний позволяет понять сложившуюся структуру современного отечественного телепроизводства. В первую очередь — это лицензионная форма запуска моделей телепрограмм, в основном игрового характера, имеющих на западных каналах устойчивый коммерческий успех. К подобным программам следует отнести телеигры — рейтинговые лидеры канала ОРТ, такие как «Поле чудес», «Угадай мелодию» и «Как стать миллионером».
Одновременно в отечественных проектах стали широко использоваться креативные решения, связанные с демонстрацией популярных западных программ, например программы «Форт Байяр» на НТВ. Избыток зарубежного телепродукта, вызвавший ностальгические настроения отечественной телеаудитории, позволил успешно вывести на экран ряд культурных и развлекательных программ, основанных на использовании устоявшегося имиджа киноактеров и деятелей искусств. Таким образом были запущены проекты с Юрием Никулиным, Зиновием Гердтом и Эльдаром Рязановым телекомпанией RenTV. Интерес к собственной истории был закономерно использован в циклах «Большие родители» (НТВ), «Старая квартира» (РТР) и «Старый телевизор» (НТВ). Апофеозом подобных программ стали циклы Леонида Парфенова «Намедни» (НТВ), а затем и «История Российской империи» (НТВ). Стремительно расширились ниши, основанные на интересе широкого зрителя к кинематографу, жизни животных, автомобилям и зарубежному туризму. Наиболее объемной к настоящему времени оказалась ниша криминальной публицистики, включившая в себя не только репортажные наборы программ «Криминал» (НТВ) и «Дорожный патруль» (ТВ-6), но и ряд масштабных телешоу, например «Независимое расследование с Николаем Николаевым» (НТВ), «Слушается дело» (РТР), «Встать — суд идет» (НТВ), «Внимание розыск» (НТВ) и другие.
Чтобы выстоять в конкурентной борьбе, программы, давно занимавшиеся подобной тематикой, такие как «Клуб кинопутешествий», «Человек и закон» и «В мире животных» (ОРТ), были подвергнуты кардинальному ремаркетингу. Резкое увеличение благодаря Закону «О печати» программ студийной журналистики вы- вело на экраны не только огромное число ньюсмейкеров, но и новые интерактивные технологии общения с телеаудиторией. Огромные актерские и авторские ресурсы, не востребованные в этот период театром и кинематографом, позволили запустить значительное число телепроектов постановочного характера, включая такие программы, как «Городок», «Маски-шоу» (РТР), «Куклы» (НТВ) и «ОСП-студия» (ТВ-6), а также значительное число сериалов.Таким образом, современное телепроизводство можно условно разделить на следующие направления: лицензионное, использующее западные модели телепрограмм; отечественное сериальное производство, основанное на использовании оригинального литературного материала: модернизация и ремаркетинг существующих программ; креативное направление, использующее оригинальные идеи и методы их реализации; коммерческое тиражирование программ в рамках единой тематической ниши.
Помимо оценки деятельности основных конкурентов в телебизнесе следует оценить и саму среду, устойчивость прибыли, приоритеты интересов спонсоров и инвесторов, работающих в этой сфере.
Еще по теме 8.1. Описание телекомпании:
- Принципы деятельности и ценности программной политики северных радио- и телекомпаний таковы: -
- Обшая схема библиографическою описания
- |О сквозной порядковой нумерации библиограф и ческих описаний
- Составление библиографического описания документов
- Описание книг Описание
- Описание произведений из собраний сочинений, сборников, описание главы или раздела книги
- Описание рецензий и рефератов
- Описание рукописных материалов:
- О сквозной порядковой нумерации библиографических описаний
- Библиографическое ОПИСАНИЕ ДОКУМЕНТА. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ ГОСТ 7.1-84
- 2. БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ КНИГИ 2.1.
- 3. БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СЕРИАЛЬНОГО ИЗДАНИЯ
- 4. БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ 4.1.
- 5 .БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ДЕПОНИРОВАННОЙ НАУЧНОЙ РАБОТЫ 5.1.