<<
>>

СОЗДАНИЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

По мере совершенствования технологий наружная реклама получила возможность использовать специальные эффекты.

Освещение

Освещение — очень важная сторона наружной рекламы. Освещенные рекламные щиты на фоне ночного неба могут создать захватывающее зрелище.

В городах освещение рекламных щитов можно сочетать со специальными световыми эффектами (мерцание и смена цветов), можно добавить неон. Много примеров освещенных щитов в Лас-Вегасе и Нью-Йорке.

Появился новый способ подсветки, используемый в ночное время, который позволяет фону щита исчезать так, что изображение внезапно появляется на фоне черного неба. Другой способ включает использование подсвечиваемого изнутри прозрачного поливинила, который позволяет появляться светящемуся изображению, проецируемому на экран. Некоторые рекламодатели экспериментируют с голографией —способом, при котором трехмерное изображение проецируется с одного щита на другой.

Форма

Дизайнеры в течение десятилетий ищут способы, с помощью которых можно вырваться из рамок прямоугольной формы большинства щитов. Помогает расширение, но рекламодатели также экспериментируют с дизайном, который создает иллюзию трехмерного изображения, обыгрывая ярусы, пересечения параллельных плоскостей и объемы предметов.

Надувные предметы близки к трехмерным. Гигантская надувная ликерная бутылка и пачки сигарет, сделанные из тяжелого скатывающегося нейлона, надувались маленьким электрическим вентилятором и добавлялись к рекламным щитам. Особенно впечатляющий рекламный щит Marineland демонстрирует трехмерное творение Огса — кита-убийцу, прорывающегося сквозь щит. Campbell Mirtun Esty разработала трехмерный щит для своего клиента Andersen Windows, который был вверху дополнен окном (рис. 17.3).

Рис. 17.3.

Расширения типа окна на обновленном рекламном щите Andersen Windows используются для привлечения внимания

Движение

Вращающиеся панели, называющиеся КИНЕТИЧЕСКИМИ ЩИТАМИ, ИСПОЛЬЗуЮТСЯ для сообщений, которые изменяются.

Эти двух-, трех- или четырехсторонние панели могут содержать различные сообщения для разных товаров, их также можно использовать для создания сообщения, которое вращается. Двух- или трехсторонние неподвижные панели можно использовать для создания обращения, которое меняется по мере того, как зритель проходит мимо — разные углы дают различные версии обращения35.

К щиту можно присоединить моторы, которые заставят части двигаться. Похожие на диски колеса и блестящие элементы, качающиеся от ветра, использовались для создания иллюзии движения и изменения цвета. Имеются специальные способы, заставляющие изображения сжиматься, качаться и сыпаться.

Чтобы проиллюстрировать заголовок «Кошки, которые ловят рыбу. Сейчас в зоопарке Миннесоты», дизайнер поместил два огромных кошачьих глаза в центр щита и окружил их снующими рыбами. Чтобы щит еще больше был похож на мультфильм, глаза кота катались вперед и назад, следуя за рыбой (рис. 17.4).

АУДИТОРИЯ

Точный подсчет передвигающейся аудитории для наружной рекламы очень сложен. Средство массовой информации, которое не может определить размер своей аудитории или ее структуру, обычно имеет слабые шансы на то, что его выберут рекламодатели. В случае наружной рекламы процесс оценки все еще пересматривается. Однако в настоящее время частота достижения аудитории наружной рекламой в США сообщается в Simmons Market Research Bureau (SMRB) и в местных

Рис. 17.4.

Мультипликация, например эти движущиеся кошачьи глаза, — еще одно средство привлечения внимания

масштабах — Audience Measurement by Market of Outdoor (AMMO). Цели этих обзоров заключаются: 1) в измерении реальной частоты появлений респондентов в местах расположения рекламы и 2) в установлении связи этих появлений с демографическими характеристиками респондентов и их маршрутами.

Частота появления в местах расположения рекламы измеряется с помощью метода карты передвижений, для составления которой респондент вспоминает каждый маршрут, который чертится на отдельной карте.

Прозрачные листы накладываются один на другой, и обученные кодировщики подсчитывают количество мест расположения рекламы (если такие есть) для каждого маршрута респондента. Несмотря на сложность информации, она собирается и сверяется SMRB на национальном уровне и AMMO — на местном уровне. В этом механизме есть недостатки, и одна из проблем заключается в подсчете всех потребителей и возможных маршрутов.

ТРАНЗИТНАЯ РЕКЛАМА

Транзитная реклама — это прежде всего форма городской рекламы, которая использует транспортные средства, чтобы донести до людей обращение. Некоторые «рекламы на колесах» просто потрясающи, как, например, рекламы на грузовиках Mayflower Moving и Steelcase. Кроме того что изображения позволяют узнать компанию-в лад ельца, борта грузовиков также могут быть сданы в аренду для более общих национальных обращений.

Транзитная реклама также включает постеры в автобусах и поездах, аэропортах и станциях метро. Они нацелены на путешественников и едущих на работу. Большинство постеров должны быть оформлены так, чтобы создавать моментальное впечатление. Постеры на платформах метро или в автобусах часто изучаются ждущими людьми, поэтому могут представлять и более сложные обращения.

Транзитная реклама является напоминающей, она ежедневно предстает перед местной аудиторией в критическое время, такое как часы пик и время, проведенное за рулем автомобиля. Frito-Lay использовала транзитную рекламную кампанию для продвижения Smartfoods (попкорн в сыре). Целью кампании было продемонстрировать, что Smartfoods находится везде, и создать образ тотального присутствия на местном рынке.

<< | >>
Источник: Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С.. Реклама: принципы и практика: Пер. с англ. —СПб.: Издательство “Питер”. — 736 с. — (Серия “Теория и практика менеджмента”).. 1999

Еще по теме СОЗДАНИЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ:

  1. РОДЫ, ВИДЫ И ЖАНРЫ ЖУРНАЛИСТИКИ. ТИПОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ
  2. § 7.5. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ В ОБЛАСТИ РЕКЛАМЫ
  3. 5. РЕКЛАМА В РУССКОЙ ПРЕССЕ В ПЕРИОД XVIII – НАЧАЛА XX В
  4. 23. РАЗНОВИДНОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ
  5. 38. РЕКЛАМНАЯ ИДЕЯ И СТРАТЕГИЯ
  6. 55. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ РЕКЛАМЫ
  7. 62. РЕКЛАМНЫЕ АССОЦИАЦИИ
  8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕКЛАМЫ
  9. дизайн ОБРАЩЕНИЯ
  10. СОЗДАНИЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ