<<
>>

Проблемно-аналитический диалог

Проблемно-аналитический диалог посвящен какому-либо явлению: собеседники сами выбирают и группируют факты, события, проводят аналогии, чтобы охарактеризовать и оценить причины и следствия, поставить вопрос и попытаться найти ответ, имеющий общественную значимость.
Собеседники в таком диалоге участвуют не на равных. Предполагается, что спрашивающий, журналист, знает по рассматриваемой проблеме меньше, чем отвечающий. (Даже если это не так, игра ведется именно в таком направлении: один знает все и больше, а другой — меньше, но готов узнать больше.) Чтобы поддерживать такой диалог продуктивно, следует помнить несколько правил: а) тщательная подготовка, предусматривающая осведомленность журналиста обо всех других точках зрения на проблему, кроме точки зрения его собеседника; б) преимущественное применение открытых вопросов, т. е. не предполагающих однозначного ответа да или нет; в) обостренное чувство композиции у журналиста. Последнее требование означает, что собеседник может увлечься, а журналист обязан помнить и о регламенте, и об эффекте. И еще: запомните, пожалуйста, что слово диалог означает беседу двух и более лиц. Нет никакого полилога, и если вам покажется, что он вдруг появился, загляните в словарь. Диалог — значит через слово.
<< | >>
Источник: Черникова Елена Вячеславовна. Основы творческой деятельности журналиста: учебное пособие. 2012

Еще по теме Проблемно-аналитический диалог:

  1. 14.1 Возможен ли диалог аналитической философии и феноменологии?
  2. Новое отношение к проблеме знания
  3. 6.1. Техника и процедуры контент-аналитического исследования средств массовой информации
  4. Глава 3. Развитие критического мышления в медиаобразовании: основные понятия *
  5. 8.11. Идеологический и философский анализ процессов функционирования медиа в социуме и медиатекстов на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории
  6. § 3. МОДЕРНИЗАЦИОННЫЕ ПАРАДИГМЫ
  7. 4. 2.4. Интервью: специфика и разновидности жанра
  8. 4.4. 2. Современный очерк: проблемы жанра
  9. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
  10. Многообразие когнитивных практик и принципы их возможного синтеза
  11. Г ерменевтика как одна из ведущих когнитивных практик
  12. Модель формирования иноязычной коммуникативной компетенции курсантов вузов МЧС России на основе социокультурного подхода
  13. 2.3. Личностный подход как методологический принцип проектирования этнокультурной системы образования
  14. §1. Типология нижегородской периодической печати на рубеже XX-XXI вв.