А. ДЛЯ-СЕБЯ-БЫТИЕ, КАК ТАКОВОЕ
Выявилось общее понятие для-себя-бытия. Теперь дело идет только о том, чтобы доказать, что этому понятию соответствует представление, которое мы связываем с выражением «для-себя-бытие», дабы мы были вправе употреблять его для обозначения указанного понятия.
И, по-видимому, это так; мы говорим, что нечто есть для себя, поскольку оно снимает инобытие, свое отношение и свою общность с иным, оттолкнуло их, абстрагировалось от них. Иное существует для него лишь как нечто снятое, как его момент. Для-себя-бытие состоит в таком выходе за предел, за свое инобытие, что оно как это отрицание есть бесконечное возвращение в себя. — Сознание уже как таковое содержит в себе определение для-себя-бытия, так как оно представляет себе предмет, который оно ощущает, созерцает и т. д., т. е. имеет его содержание внутри себя, которое, таким образом, дано как идеальное; в самом своем созерцании и вообще в своей переплетенности со своей отрицательностью, с иным, оно остается самим собой. Для-себя-бытие есть полемическое, отрицательное от- ношение к ограничивающему иному и через это отрицание иного — рефлектированность в себя, хотя наряду с этим возвращением сознания в себя и идеальностью предмета еще сохранилась также и его реальность, так как его знают в то же время как некое внешнее наличное бытие. Сознание, таким образом, охватывает лишь явления, или, иначе говоря, оно дуализм: с одной стороны, оно знает о некотором другом, внешнем для него предмете, а с другой, есть для себя, имеет в себе этот предмет идеальным, находится не только при этом ином, а в нем находится также при себе самом. Напротив, самосознание есть для- себя-бытие как исполненное и положенное; указанная выше сторона соотношения с некоторым иным, с внешним предметом устранена. Самосознание есть, таким образом, ближайший пример наличия бесконечности, правда, все еще абстрактной бесконечности, которая, однако, в то же время имеет совершенно другое конкретное определение, чем для-себя-бытие вообще, бесконечность которого еще всецело имеет лишь качественную определенность.
Еще по теме А. ДЛЯ-СЕБЯ-БЫТИЕ, КАК ТАКОВОЕ:
- 3.1. Виртуальность бытия всеобщности субъекта
- 1. Понятие того, что есть до бытия (над бытием) (негативно-диалектическое изложение)22 Первое определение искомой реальности: «непосредственно могущее быть»
- «Могущее быть» Шеллинга и «возможность-бытие» Николая Кузанского
- 2. Введение третьего определения: «могущее быть как таковое». Переход к понятию абсолютного духа (и «позитивному» изложению)42
- 4. О возможности в абсолютном духе иного бытия, отличного от его вечного. Мотивы творения58
- Отношение человека и абсолюта как отношение «Я» и «Ты»
- 1. АБСОЛЮТНАЯ НРАВСТВЕННОСТЬ КАК ОТНОШЕНИЕ
- А. НАЛИЧНОЕ БЫТИЕ, КАК ТАКОВОЕ
- А. ДЛЯ-СЕБЯ-БЫТИЕ, КАК ТАКОВОЕ
- С. ДЛЯ-СЕБЯ-БЫТИЕ В МЕРЕ
- В. ЯВЛЯЮЩИЙСЯ МИР И В СЕБЕ СУЩИЙ МИР
-
Эзотерические течения и учения -
Аналитическая философия -
Античная философия -
Антология философской мысли -
Введение в философию -
Западная философия -
История познания -
История философии -
Логика -
Общая философия -
Онтология -
Политическая философия -
Русская философия -
Современная философия -
Социальная философия -
Философия в популярном изложении -
Философия народов -
Философия науки -
Философия религии -
Философия человека -
Философская антропология -
Философские исследования -
Шпаргалки по философии -
Этика и эстетика -
-
Абитуриентам и школьникам -
Бизнес-литература -
География -
Гуманитарные дисциплины -
Для школьников и абитуриентов -
Журналистика и СМИ -
Исторические науки и археология -
Конфликтология -
Культурология -
Литература по недвижимости -
Медицинская литература -
Менеджмент и маркетинг -
Политология -
Право -
Психология и педагогика -
Публицистика -
Студентам и аспирантам -
Технические науки -
Физика -
Физическая культура и спорт -
Философские науки -
Философы -
Экология и природопользование -
Экономика -
Языки и языкознание -