А. НАЛИЧНОЕ БЫТИЕ, КАК ТАКОВОЕ
В наличном бытии a)
как таковом следует прежде всего различать его определенность b)
как качество. Качество же следует брать и в одном, и в другом определении наличного бытия: как реальность и как отрицание.
Но в этих определенностях наличное бытие также и рефлектировано в себя, и положенное как таковое оно есть c)нечто, на лично сущее.
а) Наличное бытие вообще
Из становления возникает наличное бытие. Наличное бытие есть простое единство (Einssein) бытия н ничто. Из-за этой простоты оно имеет форму чего-то непосредственного. Его опосредствование, становление, находится позади него; это опосредствование сняло себя, и наличное бытие предстает поэтому как некое первое, из которого исходят. Оно прежде всего в одностороннем определении бытия; другое содержащееся в нем определение, ничто, равным образом проявится в нем как противостоящее первому.
Оно не просто бытие, а наличное бытие; взятое этимологически, Dasein означает бытие в каком-то месте; но представление о пространстве здесь не приложимо. Наличное бытие есть вообще по своему становлению бытие с некоторым небытием, так что это небытие принято в простое единство с бытием. Небытие, принятое в бытие таким образом, что конкретное целое имеет форму бытия, непосредственности, составляет определенность, как таковую.
Целое также имеет форму, т. е. определенность бытия, так как и бытие обнаружило себя в становлении только как снятый, отрицательно определенный момент41; но таково оно для нас в нашей рефлексии; оно еще не положено в самом себе. Определенность же наличного бытия, как таковая, есть положенная определенность, на что указывает и термин «наличное бытие». — Следует всегда строго различать между тем, что есть для нас, и тем, что положено; лишь то, что положено в каком-то понятии, входит в рассмотрение, развивающее это понятие, входит в его содержание.
Определенность же, еще не положенная в нем самом — все равно, касается ли она природы' самого понятия или она есть внешнее сравнение, — принадлежит нашей рефлексии; обращая внимание на определенность этого рода, можно лишь уяснить или предварительно наметить путь, который обнаруживается в самом развитии [понятия]. Что целое, единство бытия и ничто, имеет одностороннюю определенность бытия, — это внешняя рефлексия. В отрицании же, в нечто и ином и т. д., это единство дойдет до того, что окажется положенным. — Следовало здесь обратить внимание на это различие; но давать себе отчет обо всем, что рефлексия может позволить себе заметить, — излишне; это привело бы к слишком пространному изложению, к предвосхищению того, что должно вытекать из-самого предмета (Sache). Хотя такого рода рефлексии и могут облегчить обзор целого и тем самым и понимание, однако они невыгодны тем, что выглядят неоправданными утверждениями, основаниями и основами последующего. Не надо поэтому придавать им большее значение, чем то, которое они должны иметь, и надлежит отличать их от того, что составляет момент в развитии самого предмета.Наличное бытие соответствует бытию предшествующей сферы; однако бытие есть неопределенное, поэтому в нем не получается никаких определений. Наличное же бытие есть определенное бытие, конкретное; поэтому в нем сразу же выявляется несколько определений, различенные отношения его моментов.
Еще по теме А. НАЛИЧНОЕ БЫТИЕ, КАК ТАКОВОЕ:
- 3.1. Виртуальность бытия всеобщности субъекта
- Т. А. Кузьмина ловеческое бытие и А ть у Фрейда и Сартра
- Примечание 1 [Противоположность бытия и ничто в представлении]28
- А. НАЛИЧНОЕ БЫТИЕ, КАК ТАКОВОЕ
- А. ДЛЯ-СЕБЯ-БЫТИЕ, КАК ТАКОВОЕ
- а) Наличное бытие и для-себя-бытие
- С. ДЛЯ-СЕБЯ-БЫТИЕ В МЕРЕ
- а. [Бытие в признанности]
- D. Модальность суждений, или суждения, соотносящие понятие с наличным бытием
- I. Бытие А. Качество а) Бытие
- Наличное бытие
- §13. Макс Шелер: дух и порыв – два атрибута бытия
- §15. Карл Ясперс: что есть или где есть бытие?