<<
>>

В. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ РЕФЛЕКСИИ

б* 131 Движение качественного умозаключения сняло абстрактность его определений; тем самым термин положен собой как такой определенностью, сквозь которую просвечивает и другая определенность.
Кроме абстрактных терминов в умозаключении имеется также их соотношение, и в заключении оно положено как опосредствованное и необходимое; поэтому каждая определенность положена поистине не как отдельная определенность сайа по себе, а как соотношение других определенностей, как конкретная определенность. Серединой была абстрактная особенность, сама по себе простая определенность, и была ею лишь внешне и по отношению к самостоятельным крайним [определениям]. Теперь же середина положена как целокупностъ определений; как такая она положенное единство крайних [определений]; но прежде всего это единство охватывающей их рефлексии; это такой охват, который, будучи первым снятием непосредственности и первым соотнесением определений, еще не есть абсолютное тождество понятия. Крайние определения суть определения суждения рефлексии: единичность в собственном смысле и всеобщность как определение отношения, иначе говоря, рефлексия, охватывающая многообразное. Но единичный субъект, как было показано при рассмотрении суждения рефлексии, содержит кроме принадлежащей к форме простой единичности также определенность как всеобщность, всецело рефлектированную в себя, как предположенный, т. е. здесь еще непосредственно принятый, род. Из этой определенности крайних членов, которая получается в ходе развития определения суждения, вытекает ближайшее содержание среднего члена, который важнее всего в умозаключении, так как он отличает умозаключение от суждения. Средний член содержит 1) единичность, 2) но расширенную до всеобщности, в качестве всех [единичностей], и 3) лежащую в основании всеобщность, всецело соединяющую собой единичность и абстрактную всеобщность, — родЛишь таким образом умозаключение рефлексии приобретает собственную определенность формы, так как средний член положен как целокупность определений; непосредственное умозаключение есть по сравнению с умозаключением рефлексии неопределенное умозаключение, так как средний член [в нем] есть еще только абстрактная особенность, в которой моменты его понятия еще не положены. — Это первое умозаключение рефлексии можно назвать умозаключением общности (der Allheit).
<< | >>
Источник: ГЕОРГ ВИЛЬГЕЛЬМ ФРИДРИХ ГЕГЕЛЬ. HAУKA ЛОГИКИ ТОМ 3, М., «Мысль». 1972

Еще по теме В. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ РЕФЛЕКСИИ:

  1. Сравнение с общей структурой абсолютного духа у Гегеля Гегелевское рассуждение о «трех умозаключениях»
  2. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ
  3. а) Первая фигура умозаключения
  4. Ь) Вторая фигура: О—Е — В75
  5. d) Четвертая фигура: В — В — Я, или математическое умозаключение 1.
  6. Примечание [Обычный взгляд на умозаключение]
  7. В. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ РЕФЛЕКСИИ
  8. а) Умозаключение общности
  9. Ь) Индуктивное умозаключение
  10. с) Умозаключение аналогии 1.
  11. С. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
  12. а) Категорическое умозаключение 1.
  13. с) Дизъюнктивное умозаключение
  14. В. Умозаключения количества, или рефлексии
  15. 3. Умозаключения способности суждения
  16. Умозаключения
  17. Умозаключения рефлексии
  18. Умозаключения необходимости
  19. § 3. Синтез интуиции и рефлексии в понимании