<<
>>

Блиц-опросы

Это также довольно распространенная разновидность интервью. Смысл блиц-опросов в том, что несколько человек отвечают на один вопрос (реже их бывает два-четыре), касающийся какого-либо недавнего актуального события или явления, находящегося в центре общественного интереса.
Вопросы могут и не касаться общественно важных тем. Они могут относиться к личной жизни, пристрастиям или хобби.

Примеры блиц-опросов

Газета «Айоц ашхар» (Армения) весной 2002 года публиковала ответы различных деятелей на три вопроса. Так, в одном из номеров (11.05.2002) известные в стране люди (парламентарии и полицейский) отвечали на вопросы: 1.

Ваша любимая кинокартина (отечественная и зарубежная). 2.

Ваш любимый актер (отечественный и зарубежный). 3.

Какую бы вы хотели сыграть роль в кино, и получилось бы это у вас или нет?

Через неделю политики, искусствовед и пресс-секретарь президента отвечали на вопросы: 1.

Считаете ли вы себя азартным человеком? 2.

Любите ли держать пари? Приведите пример, когда вы что-нибудь выиграли на пари. 3.

В какой настольной игре (нарды, карты, шахматы, шашки) вы себя считаете мастером?

Еще через неделю нужно было ответить на следующие три вопроса:

1. Суеверны ли вы? 2.

Можете ли привести пример, когда осуществилось предсказанное хорошей или плохой приметой? 3.

Под каким знаком гороскопа вы родились и верите ли в гороскопы?

В «Вечернем Душанбе» (22.06.2001) под рубрикой «Вопрос недели» опубликован блиц-опрос: «Что ваши дети знают о войне?», причем отвечают на вопрос не дети, а их родители - политики, ученые и деятели культуры.

В казахстанской «Экспресс К» (26.04.2002) можно встретить опрос на тему, как действуют вирусы на компьютеры различных учреждений страны. То есть «респондентов» блиц-опроса могут попросить ответить на любой вопрос.

Блиц-опросы проводятся для того, чтобы показать плюрализм, разнообразие мнений по какому-либо вопросу. В приведенных примерах эти опросы просто заполняют газетное пространство, не давая никакой полезной информации. И даже важная для Таджикистана тема - что знают дети о войне, тема, затронутая всего три года спустя после завершения кровопролитной гражданской войны, - не срабатывает, потому что на вопрос отвечают родители.

«Горячая линия», «Прямая связь».

Собственно, это то же интервью, с той лишь разницей, что редакция собирает вопросы, на которые затем придется отвечать источнику, у читателей. Это создает видимость интерактивности, связи с читателями. Видимость, потому что, как правило, вопросы, до того как попасть на стол к интервьюируемому, проходят предварительный отбор. Это подрывает доверие к данному жанру. Принципы отбора тем и ответов здесь те же, что и при обыкновенном интервью.

<< | >>
Источник: Григорян Марк. Пособие по журналистике. — М.: «Права человека». — 192 с.. 2007

Еще по теме Блиц-опросы:

  1. МАКСИМИЛИАН ВОЛОШИН - ПУБЛИЦИСТ Уго Перси Бергамский государственный университет (Италия)
  2. Блиц-опросы
  3. 2.1. Некоторые вопросы методики геолого-экономической оценки месторождений природного облицовочного камня
  4. Занятие 6.4 ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТИ ВНИМАНИЯ (С ПОМОЩЬЮ ТАБЛИЦ ШУЛЬТЕ В МОДИФИКАЦИИ МАРИЩУКА, СЫСОЕВА И ДР.)
  5. 7.4. РЕШАЮЩИЕ ТАБЛИЦЫ
  6. 4 . 1. Общая характеристика жанров газетной публицистики
  7. 13. ОПИСАНИЕ ДАННЫХ: ПОСТРОЕНИЕ ТАБЛИЦ, ДИАГРАММ, ГИСТОГРАММ
  8. ПЕРЕЧНЕВАЯ ТАБЛИЦА
  9. Публицистика
  10. alt="" />Фронтальный опрос, беседа, наглядный метод и их аспектный анализ
  11. Приложение 5 Результаты экспертного опроса в таблицах и схемах
  12. Блиц-опрос
  13. 1.1. Теория журналистики и философия о философской публицистике: критерии, оценки, концепции
  14. 1.2. Философская публицистика: проблемы самосознания
  15. I. 4. Отечественная философская публицистика XVTTT-XX вв.
  16. 2.1. Философия, публицистика, философская публицистика: стратегии сотрудничества
  17. 2.2. Философская публицистика: предмет, метод и цель
  18. 2.3. Типология современной философской публицистики: предметное деление, автор, жанр
  19. ГЛАВА III. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ФИЛОСОФСКОЙ ПУБЛИЦИСТИКИ В ОСМЫСЛЕНИИ ВЫЗОВОВ XXI В.
  20. К. А. Крылов[471]: Философская публицистика невозможна без свободы слова —