<<
>>

Короткая глава о «длинных» статьях

В этой главе вы узнаете: ?

О жанрах «длинных» статей — в российской и западной традициях ?

Написание объемных статей подчиняется общим правилам, независимо от того, в каком именно жанре пишется статья

Журналистика во многом опирается на жанр новостей.

Без новостей, возможно, не было бы нашей профессии как таковой. Однако недостаточно просто сообщить о новом событии или явлении. Надо еще и проанализировать его, показать в многообразии взаимосвязей, рассмотреть с разных точек зрения и показать читателям различные перспективы его развития.

Для того чтобы сделать это, нужно писать уже не короткие новостные сообщения, а объемные «длинные» статьи. Это может быть анализ ситуации, рассказ о необычном (или самом обыкновенном, но все же чем-то интересном) человеке, повествование о том, как живут люди в странных местах. Да, собственно, мы пишем обо всем на свете, и этим хороша наша профессия.

Российская школа теории журналистики выделяет ряд жанров, которые требуют написания объемных материалов. Не все, но большинство из почти двух дюжин аналитических и дюжины художественно-публицистических жанров подразумевает, что для раскрытия темы нужно писать «длинные» статьи.

В западной системе жанров журналистики, однако, все эти типы статей объединены в одном синтетическом жанре под названием features, не имеющем прямой аналогии в русскоязычной журналистике. В features обычно включают:

а) репортажи;

б) портреты;

в) статьи-анализы;

г) статьи-мнения - редакционные, колонки, раздумья, дневники и так далее.

Иногда в features включают и статьи, написанные в результате журналистского расследования.

Существование такого синтетического жанра подчеркивает, что границы между разными типами статей размыты, а автор имеет достаточно свободы для творческого подхода к материа- лу. Собственно, большое количество жанров, которые выделяются в российской традиции, говорит о том же.

Для этого пособия важно, однако, что, так или иначе, написание всех объемных статей подчиняется общим законам. Поэтому мы не будем следовать всем тонкостям жанровых различий, а просто попробуем разобраться в том, какие существуют правила и как лучше их применять. ?

Новости обычно бывают небольшого объема - 100-300 слов. В редких случаях их объем может доходить до 500 слов. ?

Аналитические статьи - 800-1200 слов. ?

Портреты - 800-1200. ?

Репортажи - 1000-1500. ?

Журналистские расследования - 1500-2000. ?

Интервью не имеют определенного объема. Они могут быть и в 200-300 слов, и в 2000.

<< | >>
Источник: Григорян Марк. Пособие по журналистике. — М.: «Права человека». — 192 с.. 2007

Еще по теме Короткая глава о «длинных» статьях:

  1. Короткая глава о «длинных» статьях
  2. ;/;ї глава vii ОБ ИДЕЕ ДЛИТЕЛЬНОСТИ, СООБЩАЕМОЙ ЗРЕНИЕМ ВМЕСТЕ С ОСЯЗАНИЕМ
  3. Как стать хорошим репортером
  4. Глава 2 Краткая история графического изображения и начало психологического анализа рисунка
  5. Глава 3                                                                                                               jjg Краткое описание психологической типологии К.Юнга
  6. Глава I СКОТ — СРЕДОТОЧИЕ ИНТЕРЕСОВ НУЭРА
  7. Глава XVIII Набока и Москаленко
  8. Глава XXII Старощербиновская ярмарка и старощербиновская бабушка
  9. ГЛАВА 1 ЧТО-ТО СЛУЧИЛОСЬ
  10. ГЛАВА ШЕСТАЯ ЦИНЬ ШИ-ХУАН БЭНЬ ЦЗИ - ОСНОВНЫЕ ЗАПИСИ [О ДЕЯНИЯХ] ЦИНЬ ШИ-ХУАНА1
  11. Глава 3g Дж.-Д. Рэй ЕГИПЕТ В ПЕРИОД С 525 ПО 404 Г. ДО Н. Э.