<<
>>

ГОТФРИД СТРАСБУРГСКИЙ


Идея служения даме, которая в куртуазной поэзии была поднята до уровня решающего средства воспитания культуры и нравственности, вступила в противоречие с феодальной практикой, что привело к утрате этой идеей своей прогрес- сивно-гумаиистической сущности.
Воспринять гуманистические начала классической средневековой эпики и развить их дальше выпало на долю горожанину из Страсбурга Готфриду (вторая половина XIl — начало XIII века). Одновременно Готфрид решительно отказался от обычной характеристики литературного героя, типичной для куртуазной эинки. Идея высокой любви и изображение человека у него приобрели трагические черты, что указывает на новую эстетическую ориентацию.
Роман «Тристан и Изольда», написанный Готфридом в 1205 — 1215 годах по мотивам сохранившейся в отрывках поэмы Томаса Британского, остался незаконченным. Полная обработка этого сюжета была осуществлена в немецкой литературе уже Эйльхартом фон Оберге. Источниками сюжета о Тристане, разрабатывавшегося многими авторами, послужили сказания и сказки островных кельтов.
ПЕСНЬ О ИИБЕЛУНГАХ
Полны чудес сказанья давно минувших дней.
Про громкие деяиъя былых богатырей,
Про их лиры, забавы, песчастия и горе И распри их кровавые услышите вы вскоре.
(Псрсиод Ю. Kopn се на)
Так начинается это монументальное произведение немецкого средневекового героического эпоса. «Песнь о Нибелунгах»

сочинена ок. 1200 года. Ее автором был, как предполагают, австриец неизвестного происхождения.
Использованные в «Песни о Нибелунгах» сюжеты героических сказаний нашли отражение и во многих других произведениях. Например, в песнях Эдды о Сигурде и Атли, в «Саге о Тидрекс» (1250), в «Саге о Волсуигах» (XIII в.), в поэме о Зейфриде, возникшей в XII — XIII веках и сохранившейся в редакции XIV века.
Сюжеты немецких народных сказаний (а именно не дошедшей до Hcic «Песни о Хильде») использует и неизвестный автор эпической поэмы «Кудруна» (1230 — 1240), в содержании и художественной форме которой заметны следы влияния «Песни о Нибелунгах».


<< | >>
Источник: А. Н. Бадак, И. Е. Войнич, Н. М. Волчек. Всемирная история:В 24 т. Т. 8. Крестоносцы и монголы /. 1998

Еще по теме ГОТФРИД СТРАСБУРГСКИЙ:

  1. УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН
  2. УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН
  3. Вновь вопрос наследования
  4. Немецкий романтизм
  5. Плантагенет
  6. ГОСУДАРСТВА КРЕСТОНОСЦЕВ
  7. УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН
  8. ПОЛЕНОВ АЛЕКСЕЙ ЯКОВЛЕВИЧ
  9. ПЕРВЫЙ КРЕСТОВЫЙ ПОХОД
  10. 55. РАЦИОНАЛИСТИЧЕСКАЯ И ЭМПИРИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ В ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ
  11. Учебная книга всеобщей истории
  12. 2. Образование и литература в эпоху Средневековья
  13. А. Н. Грабар (1896-1990)
  14. Философские предпосылки возникновения религиоведения.
  15. Постройка соборов.
  16. УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН
  17. Возврат к принятию причинности
  18. Орден Александра Невского