В поисках Божьего мира
В религиозном средневековом обществе многие именно в вере искали выход из своего трудного положения, путь к лучшей жизни. Однако церковь, служители которой поддерживали существовавшие порядки и сами нередко нарушали важнейшие заповеди, не всегда пользовалась авторитетом.
У бедных и угнетённых людей складывались собственные представления о справедливом общественном устройстве. Учения, отклонявшиеся от принятых церковных догматов, — ереси в XI—XIV вв. широко распространились в европейских странах, в первую очередь в Италии, Франции, Германии.В итальянских городах в XI в. появились патарёиы. Они проповедовали бедность, аскетизм, осуждали богатство и праздность духовенства, выступали против церковной обрядности.
Особенно значительным стало движение катаров (от греческого слова katharos — чистый). Они относили существовавшие власть, государство, законы, официальную церковь к царству зла, а церковные таинства и обряды отрицали. Сходных взглядов придерживались валъдёнсы — последователи Петра Вальда. Этот богатый купец отказался от всего имущества и отправился в мир с призывом следовать идеалам раннего христианства.
В конце XII в. много сторонников катаров и вальденсов оказалось в городе Альбй в Южной Франции, откуда пошло их общее название альбигойцы. Среди них были представители разных слоёв городского населения — от бедноты до купечества. Идеи альбигойцев пользовались также поддержкой крестьянства и даже некоторых феодалов.
Распространение еретического движения вызвало беспокойство церковных и светских правителей. Папа римский Иннокентий III призвал к крестовому походу против альбигойцев. В 1209—1213 гг. отряды рыцарей из разных земель направлялись в Южную Францию. Они захватывали города и селения и расправлялись с теми, кого считали еретиками. После взятия крестоносцами городов Каркассон и Безье основные силы альбигойцев оказались разбиты. Тулузский граф Раймунд, покровительствовавший им, был изгнан из своих владений.
Щй Из сочинения монаха Цезария, жившего в XIII в.
;Щ «И пришли они [крестоносцы] к большому городу по названию Безье, в котором, говорят, было более 100 тысяч
человек, и стали его осаждать... и когда еретики, самим Господом приведённые в смятение, отступили, они открыли ворота и город был взят. Узнав из возгласов, что там вместе с еретиками находятся и правоверные, они сказали аббату: “Что нам делать, отче? Не умеем мы различить добрых от злых”. И вот аббат (а также и другие), боясь, чтобы те еретики из страха смерти не прикинулись правоверными, а впоследствии опять не вернулись к своему суеверию, сказал, как говорят: “Бейте их всех, ибо Господь познает своих”. И перебито было великое множество».
'9?
О каком отношении церкви к еретикам свидетельствует источник? На основании чего вы это определили? 1.
Еще по теме В поисках Божьего мира:
- 1. 2. Военная деятельность Владимира Мономаха. Княжеские междуусобицы на Руси на рубеже XI - XII веков. Восстание 1113 года в Киеве
- 2. Человек и его общественный мир
- НЕВИДИМОЕ В ВИДИМОМ (ТАЙНА ДОБРА И ЗЛА)
- МОЙ РАЙ И МОЙ АД (СМЫСЛ ЖИЗНИ И МИРА)
- 20. Нирвана и царство божие
- 34. «Невежды» о теософии
- ПОИСКИ ПОЗИТИВНОГО, АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД
- Боги преображают мир
- В поисках Божьего мира
- «МИР БОЖИЙ»
- § 13. Мир ислама