<<
>>

РЕЛИГИЯ

  К началу XII в. в основном завершилось развитие суннитского богословия. Имам Мухаммед Газали составрш свод-

ный богословский труд «Ихья улум ад-дин» («Оживление богословских наук»). В нем автор сделал попытку «оживить» сухое мусульманское схоластическое богословие, сблизив его с суфизмом и превратив в «религию сердца».
Газали объявил войну примитивному антропоморфизму, характерному для раннего ислама, а также атеистической философии, выпустив сочинение «Крушение философов».
Среди горожан Ирана с XI в. возрастало влияние суфизма, который в разных течениях принимал то правоверно-суннитский, то «еретический» оттенок. «Еретический» суфизм стал идеологией ремесленников и городокой бедноты. Бродячие проповедники-дервиши, последователи «еретического» суфизма, порицали «греховное» богатство, учили, что только бедняки могут «спасти свою душу». Шиизм в разных его разветвлениях превратился в Иране в идеологию городской бедноты и крестьянства. С середины в. суннитское духовенство и сельджукские султаны, открыто выступавшие против светской культуры, усилили борьбу как против «еретиков», так и против философов- атеистов.
<< | >>
Источник: А. Н. Бадак, И. Е. Войнич, Н. М. Волчек. Всемирная история:В 24 т. Т. 8. Крестоносцы и монголы /. 1998

Еще по теме РЕЛИГИЯ:

  1. Второй подраздел.Христианская религия как ученая религия
  2. Первый подраздел.Христианская религия как естественная религия
  3. Различие греческой религии фантазии и христианской позитивной религии
  4. Так же, как страдает Бог, должен в свою очередь, страдать и человек. Христианская религия есть религия страдания
  5. 11. РЕЛИГИЯ И КУЛЬТУРА
  6. ВЕРА В РЕЛИГИИ
  7. Религия
  8. II. Религия
  9. 5 КУЛЬТУРА, ИДЕОЛОГИЯ, РЕЛИГИЯ
  10. Глава II. РЕЛИГИЯ И ВЕРА
  11. 8. Религия