<<
>>

РЫЦАРСКАЯ КУЛЬТУРА


Признавая духовное руководство церкви, каждый класс западного феодального общества тем не менее развивал и свою особую культуру, в которой отражал свои настроения и идеалы. Господствующий класс светских феодалов — рыцарство в широком смысле слова — выработал к XIII в.
сложный ритуал обычаев, манер, светских, придворных и военно- рыцарских развлечений. Из последних в средние века особенно большое распространение получили так называемые рыцарские турниры — публичные состязания рыцаря в уменье владеть оружием, отражавшие военную профессию феодала.
В рыцарской среде создавались военные песни, прославлявшие подвиги рыцарей. В дальнейшем циклы военных песен превращались в целые поэмы. Наиболее знаменитой из них была «Песнь о Роланде», возникшая в северной Франции в XI в. и окончательно отработанная в XII в. Сюжетом ее были походы Карла Великого в Испанию, представленные
в идеализированном виде. Такой же героической поэмой с чертами прославления народного героя была «Поэма о Сиде», появившаяся в XII в. в Испании, в которой нашла отражение многовековая борьба испанских народов против арабов. Третьей наиболее крупной поэмой, созданной в Германии в начале в., была «Песнь о Нибелунгах», в которой сказочные элементы переплетались с.раннесредневековыми историческими
преданиями (Брунегильда, Аттипа и др.). и рыцарским бытом более позднего времени (XII - XIII вв.).
В XII в. появились, быстро получив широкое распространение, рыцарские романы, излагавшие в прозе различные рыцарские приключения, по мере того как рыцари разных стран Европы познакомились более друг с другом и обогатились впечатлениями от далеких стран в процессе крестовых походов на Восток. Наибольшей известностью пользовались циклы романов о древнебританском короле Арту-
Здание городской ратуши в Мюнстере.              Pe gt; КОТОрЫМИ Зачитывались
xivb.              в замках Англии и Фран
ции, и романы Амадиса Голльского, читавшиеся в Испании, Франции и Италии.
Большое место в рыцарской литературе занимала любовная лирики. Миннезингеры в Германии, трубадуры в южной Франции и труверы в северной Франции, воспевавшие любовь рыцарей к их дамам, были непременной принадлежностью королевских дворов и замков крупнейших феодалов. 
<< | >>
Источник: А. Н. Бадак, И. Е. Войнич, Н. М. Волчек. Всемирная история:В 24 т. Т. 8. Крестоносцы и монголы /. 1998

Еще по теме РЫЦАРСКАЯ КУЛЬТУРА:

  1. Глава 6 •% Культура древних славян. I Культура Киевской Руси. | Культура Русских земель
  2. ЛЕКЦИЯ 4. ТРАДИЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО: ПЕРВОБЫТНАЯ КУЛЬТУРА И КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
  3. КУЛЬТУРА СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА И ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ
  4. ПСИХОЛОГИЯ КУЛЬТУР: ОТ АРХАИЧЕСКИХ ОБЩЕСТВ К СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ А.А.Белик
  5. ЭТАПЫ, ДОСТИЖЕНИЯ И ВСЕМИРНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ АНТИЧНОЙ КУЛЬТУРЫ Культура Древней Греции.
  6. ГЛАВА 5. МОРФОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ. ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ
  7. Лекция 54. Другие продовольственные культуры.Непродовольственные культуры
  8. Культура и необходимый для существования культуры язык
  9. ИСТОРИЯ И БЫТИЕ КУЛЬТУРЫ. КУЛЬТУРА И ОБЩЕСТВО
  10. КУльтура полей погребений. Лужицкая культура
  11. Шеламова Г. М.. Культура делового общения при трудоустройстве : учеб. пособие. — 2-е иэд, стор. М. : Издательский центр “Академия”. — 04 с. — (Деловая культура)., 2009
  12. А. И. Кузнецова Представления о СУДЬБЕ в традиционных культурах Сибири: ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ, ОЛИЦЕТВОРЯЮЩИЕ СУДЬБУ (НА ПРИМЕРЕ ОБСКО-УГОРСКИХ И САМОДИЙСКИХ КУЛЬТУР
  13. Очерк Культура versus природа: «Природа как культура, культура как природа»
  14. 8.2. Функции политической культуры. Формирование и эволюция политической культуры
  15. Сущность политической культуры. Уровни политической культуры
  16. КУЛЬТУРА «СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА» 10.1.1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРЫ «СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА»