<<
>>

Трансцензу с человека над природой

Остается еще один пункт в нашем вводном обзоре философии природы. Следует подчеркнуть транс- цензус или превосхождение человеком природы. Охва- тывание этого фундаментального данного происходит в самом факте познания, в котором утверждается направленность личного бытия на внешний мир и одновременно выявляется личное бытие, как бытие-в-ми- ре.

Эта направленность рассматривается гносеологией, а бытие-в-мире метафизикой. С материальной точки зрения, человек погружен в мир. И о человеке нельзя думать без ссылки на мир. Однако, с точки зрения гносеологии, человек связан с миром, так как может осудить его, т. е. выступить за или против него в его разных аспектах. Зная мир, человек не только может конструктивно действовать в нем, но и может осмыслить его и, следовательно, присвоить его себе. Вот, задача философии природы: понять что-то о мире, чтобы получить возможность осуществить себя в нем, не теряя перед ним изумления.
<< | >>
Источник: Свящ. Роберт Слесинский. Общедоступное введение в философию природы. 2001

Еще по теме Трансцензу с человека над природой:

  1. «ПРЕФОРМИСТСКИЙ» ВАРИАНТ: УЧЕНИЕ ОБ АКТУАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕКА 3.5.1. Общественная природа людей
  2. О ПРИТЯЗАНИИ ДОБРОГО ПРИНЦИПАНА ГОСПОДСТВО НАД ЧЕЛОВЕКОМ
  3. О БОРЬБЕ ДОБРОГО ПРИНЦИПА СО ЗЛЫМ ЗА ГОСПОДСТВО НАД ЧЕЛОВЕКОМ
  4. власть, человек и мысль: из политологических наблюдений над библейскими текстами
  5. Человек и природа
  6. §70. Природа и человек
  7. Природа и Человек
  8. ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК
  9. Животная природа человека
  10. Незавершенность природы человека
  11. Обособление природы человека от вселенной
  12. Двойственная природа человека
  13. О МЕСТЕ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДЕ
  14. О МЕСТЕ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДЕ
  15. Коллективные представления о природе человека
  16. 5.4. Человек по своей природе добр
  17. III. ЧЕЛОВЕК ПО ПРИРОДЕ ЗОЛ